Настя не проявляла особого усердия в изучении английского языка, а в ближайшем будущем перед ней маячила контрольная работа по этому предмету. Мама очень беспокоилась из-за контрольной, так как с большим трудом устроила девочку в элитную школу, и двойка могла бы вызвать весьма неприятный разговор с учительницей.
Перед Настей стоял выбор: или готовиться, или прибегнуть к помощи Симорона. Третий вариант, объединяющий два первых, был отвергнут сразу, хотя он дает фантастические результаты. Нетрудно догадаться, что и первый вариант, требующий корпения над учебником, Настю не особенно привлекал. И она положилась на Симорон.
Маме была вынесена благодарность за то, что она предупредила Настю о возможности получить двойку за контрольную. Это грозило девочке исключением из школы и суровыми репрессиями со стороны мамы. И в благодарность за предупреждение Настя послала маме олимпийское спокойствие и уверенность в себе. Подарок выглядел как ежик, который тащит на спине разноцветные шарики зефира, прилепившиеся к иголкам.
Ежиковы старания не пропали даром, и в результате контрольную по английскому откладывали три раза. Сначала из-за неотложных дел учительницы, потом весь класс был срочно отправлен на прививку, потом еще что-то помешало. А главная виновница всей этой кутерьмы получила дополнительное время — три недели. Вот бы использовать его для подготовки… Но зачем готовиться, если Симорон обеспечит тебе «зеленую улицу»? В конце концов контрольная состоялась, Настя получила тройку, и все остались довольны.
Конечно, лень весьма почитается в Симороне, и состояние приятной лености (сокращенно СПЛЕН) является основным состоянием симоронавта, но всему есть предел!
СИНИЙ ЧЕМОДАНЧИК И КАРЛСОН
Мой сын Андрей учится в восьмом классе. В последние годы он совершенно утратил интерес к учебе. Дневник украшали сплошные тройки. Если не напомнить ему, мог совсем забыть об уроках и не сделать их. Никакие уговоры и наказания не действовали.
Я поблагодарила Андрея за предупреждение о том, что он может учиться значительно хуже, вообще перестанет делать уроки, и может быть изгнан из школы с позором. Я стала размышлять, как подарить сыну недостающий душевный комфорт, и поняла, что в детстве часто навязывала Андрюшке собственное мнение, ограничивая его творческие способности. Вспомнила, что заставляла его через силу читать букварь. Он сразу становился рассеянным, начинал зевать. Конечно, сыну требуется больше свободы, самостоятельности. Я стала искать момент, когда давала возможность Андрею проявить инициативу и творчество.
В возрасте четырех-пяти лет у малыша было любимое занятие. Он вытаскивал из кладовки синий чемодан «Юный техник», извлекал молотки, отвертки, рубанок и принимался мастерить. Ничего особенного, на мой взгляд, Андрей не сооружал. Зато получал огромное удовольствие от самого процесса — вытащит все инструменты, разложит на полу, постучит, построгает. Может даже приколотить покрепче расшатавшуюся ножку табуретки. И я переименовала его в «того, кто громко стучит молотком».