Все без исключения трехмозговые существа той планеты, достигшие возраста ответственного существа, и даже те многочисленные разнообразные существующие там «мудрствования», которые они называют «науками», безоговорочно утверждают, что все упомянутые явления прибывают на их планету совершенно, так сказать, готовыми, «прямехонько» с их собственного Солнца… и, как говорил в таких случаях мулла Наср-эддин, «без всяких там фокусов».
Удивительнее же всего в данном случае то, что ни у одного их них, за исключением некоторых существ, существовавших там до второйтрансапальной пертурбации, пока еще ни разу не закралось абсолютно никакого сомнения относительно этой их уверенности.
Не только ни один из них никогда еще не усомнился – имея разум, хоть и странный, все же не лишенный некоторой здравой логики, – в причинах упомянутых явлений, но ни один из них не проявил в отношении этих космических явлений даже того особого странного свойства их общей психеи, которое также стало присуще трехмозговым существам только той планеты и которое называется «фантазированием».
Промолвив эти последние слова, Вельзевул, немного погодя, горько улыбнувшись, продолжал рассказывать так:
– Ты, например, имеешь нормальное присутствие трехмозгового существа, и в твое присутствие намеренно «внедрено» извне «Оскиано», или, как они говорят там на Земле, «воспитание», которое основано на морали, базирующейся исключительно на заповедях и указаниях САМОГО ЕДИНОСУЩЕГО и близких Ему Святейших Индивидуумов. И все же, если бы тебе случилось быть там среди них, ты не смог бы воспрепятствовать в себе процессу«бытийного нерхитрогула», то есть процессу, который, опять же там на Земле, называется «неудержимым внутренним смехом», то есть ты не смог бы удержаться от такого смеха, если бы они вдруг каким-то образом ясно ощутили и поняли, так чтобы у них не осталось никакого сомнения, что с самого начала их Солнца на их планету не только не приходит ничего похожего на «свет», «темноту», «тепло» и т. д., но что их предполагаемый «источник тепла и света» сам почти всегда замерзает как «плешивая собака» нашего высокочтимого муллы Наср-эддина.
В действительности, поверхность их «источника тепла», так же как всех обычных солнц нашей Великой Вселенной, возможно, больше покрыта льдом, чем поверхность того, что они называют своим «Северным полюсом».
Несомненно, что этот «очаг тепла» сам скорее позаимствовал бы хоть немного тепла от какого-нибудь другого источника «космической субстанции», чем послал бы часть своего собственного тепла другой планете, особенно той планете, которая, хотя и относится к его системе, однако, вследствие отколовшегося от нее целого блока, стала «кривобоким уродцем» и является теперь уже источником «стыда и позора» для той бедной системы «Орс».
А ты-то сам, мой мальчик, знаешь ли, как и почему вообще в атмосфере некоторых планет во время трогоавтоэгократических процессов происходят те «кштацавачт», «клдацахти», «таинолер», «паищакир» и прочие такие явления, которые твои любимцы называют «дневной свет», «темнота», «холод», «тепло» и т. д.? – спросил Вельзевул Хусейна. – Если ты это неясно представляешь, я также немного объясню тебе это.
Хотя я обещал объяснить тебе позднее все основные законы Миротворчества и Мироподдержания подробно, однако здесь возникла необходимость хотя бы вкратце затронуть вопросы, касающиеся этих космических законов, не дожидаясь обещанного мною специального рассказа.