EzoBox.ruБиблиотека эзотерики

Первое убеждение состояло в том, что все происходит в точности согласно теории философа Атарнаха, то есть, что на Земле неизбежно должны происходить «войны» и «гражданские войны», совершенно независимо от личного сознания людей; и второе убеждение было то, которое уже и раньше было у всех членов общества, то есть, что если им удастся выполнить программу, поставленную их обществом перед собой, то и это зло, происходящее на их планете, может быть искоренено, и все пойдет как по маслу.
С того времени и начались среди всех членов общества дискуссии, ссоры и волнения; и в этом случае также, как я уже указывал, происходило то же самое, что уже давно стало там обычным: эти ссоры и волнения постепенно распространились также среди обычных тамошних существ, в данном случае среди граждан Мосулополиса, и стали причиной возбуждения их ненормальной психеи.
Уж не знаю, чем бы все это кончилось, если бы как раз тогда туда не прибыли братья «Общества Просвещенных» и не вмешались бы в это дело.
Благодаря их влиянию, все члены этого серьезного общества постепенно успокоились и стали снова мирно и серьезно думать и рассуждать о том, что же делать в будущем.
В результате всех своих серьезных рассуждений и размышлений они единогласно избрали Атарнаха своим главным руководителем и просили его помочь им найти выход из этого положения.
После нескольких собраний, уже под руководством самого курдского философа Атарнаха, они единодушно пришли к следующему окончательному выводу.
Согласно законам Природы, на Земле должны всегда, независимо от воли людей, периодически происходить «войны» и «гражданские войны», потому что в определенные периоды Природе требуется большое количество смертей. Ввиду этого, мы все, с глубоким сожалением, но с внутренним осознанием неизбежности, вынуждены согласиться, что никакие решения человеческого ума уничтожить кровопролитие между государствами и внутри самих государств невозможно; а потому мы единодушно решаем свернуть текущие дела и все делаемое нашим обществом, разъехаться по домам и там влачить неизбежно «бремя жизни».
И только после того как была предложена эта окончательная резолюция, все, без исключения, члены этого действительно серьезного общества решили в тот же день начать полную ликвидацию всех своих дел; и только тогда этот, по существовавшему там мнению, истинный ученый, хотя очень гордый и себялюбивый, курд Атарнах поднялся на кафедру и сказал:
«Мои уважаемые коллеги!
Я очень искренне огорчен тем, что невольно стал причиной роспуска этого великого филантропического начинания, в которое вы, почтеннейшие и мудрейшие всех стран Земли, в течение нескольких лет вкладывали труд более беспристрастный и бескорыстный, чем люди Земли когда-либо имели или опять будут иметь возможность нести ради других, то есть ради людей, им совершенно неизвестных и безразличных.
В течение нескольких лет вы непрестанно трудились, чтобы добиться для масс самого насущного блага, и хотя я тоже работал над своей теорией много лет, также ради людей мне неизвестных, она, тем не менее, стала причиной расстройства ваших неустанных трудов и благих устремлений.
Сознание, что, по-видимому, я виноват во всех возникших между вами недоразумениях, не давало мне покоя все эти последние дни, и я все время думал и размышлял, нельзя ли как-то поправить эту мою невольную вину.
Итак, мудрые коллеги, избранные со всей Земли, я хочу поделиться с вами окончательным выводом, к которому меня привели эти мои размышления.