EzoBox.ruБиблиотека эзотерики

Мы пошли и оказались опять в главном проходе пещеры, где это почтенное земное существо остановилось против выступа и искало что-то, после чего блок отодвинулся и позади него образовался вход в другое отделение пещеры.
Это отделение, в которое мы вошли на этот раз, было, вдобавок к сделанному Самой Природой, искусственно оборудовано так оригинально – согласно разуму твоих современных любимцев, – что я хочу описать тебе его устройство возможно подробнее.
Стены этого отделения, потолок и даже пол были обложены несколькими слоями очень толстого войлока. Как потом мне объяснили, это случайное естественное образование было использовано и приспособлено так, чтобы туда не проникало – ни из других отделений, ни вообще извне – ни малейшего колебания ни от каких проявлений, будь то движение, шелест, шорох, или даже колебания, производимые дыханием находящихся где-нибудь поблизости разных больших или малых «тварей».
В этом необычном помещении находилось несколько «экспериментальных аппаратов» странного вида, и среди них был экземпляр звукопроизводящего инструмента, привезенного мною с поверхности твоей планеты, тот тип современного земного звукопроизводящего инструмента, который твои любимцы называют роялем.
Крышка этого рояля была поднята, и к каждому ряду струн, видному под ней, был прикреплен самостоятельный приборчик, служащий для измерения «степени живительности вибраций, имеющих различные источники», и называемый «виброметром».
Когда я увидел так много виброметров,бытийный импульсудивления в моем общем присутствии возрос до такой степени, которую наш мулла Наср-эддин выражает следующими словами: «Предел полного насыщения – это когда ты лопаешься».
Этот импульс удивления у меня возник и все больше увеличивался с момента, когда я увидел в проходах пещеры газовое и электрическое освещение.
Я уже тогда удивлялся, откуда и как это сюда попало.
Я уже и раньше хорошо знал, что, хотя эти странные трехмозговые существа там опять научились использовать такие источники из космических формаций для своего, как они говорят, «освещения», тем не менее эти средства для этого своего освещения получаются ими с помощью очень сложных приспособлений, и эти приспособления достижимы только там, где имеется большая группа их.
И вдруг это освещение было здесь, так далеко от всякой такой группы и, главное, вокруг этого места не было никаких признаков, которыми обычно сопровождаются у современных земных существ такие возможности.
А когда я увидел вышеуказанные виброметры для измерения «степени живительности колебаний», импульс удивления, как я уже сказал, возрос во мне в высшей степени.
Я был тем более удивлен, что в отношении этого мне уже было хорошо известно, что в тот период там нигде не существовало таких приборов, с помощью которых можно считать какие бы то ни было вибрации, и поэтому я опять удивился – откуда этот почтенный старец, живущий в этих диких горах так далеко от существ, составляющих современную цивилизацию, взял такие приборы?