Если какой-нибудь ранее знаменитый народ, скажем, дожил до своего тысячного поколения, то теперь он прозябает в полном упадке где-нибудь недалеко от того места, где этот народ обитал.
Затем опять прошло много столетий.
Я видел их центр Вавилон; что осталось от этого их действительно великого Вавилона? Несколько камней от самого города и небольшие остатки ранее великих народов, которые, хотя и продолжают еще существовать, однако считаются современными существами совершенно незначительными.
И что станет с этим их современным центром культуры, городом Парижем, и с их могущественными теперь народами, которые окружают его: французами, немцами, англичанами, голландцами, итальянцами, американцами и т. д.?.. Будущие столетия покажут.
Но пока только одно несомненно: эти несчастные зародыши«высших бытийных тел», которые возникли и еще продолжают возникать здесь у некоторых трехмозговых существ, вынуждены, как я уже говорил тебе, «томиться» в присутствиях всевозможных ненормальных форм, реализовывать которые, из-за незакономерных последствий, возникающих от недостатка предусмотрительности некоторых нашихВысочайших Наисвященнейших Общекосмических Индивидуумов, стало присуще этой злосчастной планете Земля».
Я был еще погружен в такие размышления, столь печальные для моей сущности, когда возвратился мой новый друг, молодой перс.
Посидев еще немного в том ресторане, где уже стало крайне шумно и душно, мы решили пойти в другой ресторан, тоже там, на Монмартре.
Но когда мы встали, собираясь уходить, сидевшая рядом с нами за другим столиком компания существ, услышав наш разговор о новом месте, куда мы намеревались пойти, обратилась к нам и пригласила нас посидеть за их столом и потом вместе отправиться туда, куда мы собирались идти. Они попросили нас подождать, пока не придет их друг.
Эти наши новые знакомые оказались существами с континента Америка.
Хотя в том ресторане становилось все более неприятно и шум пьяных голосов усиливался, все же мы сначала согласились подождать их друга; но, когда в дальнем конце зала началась, как выяснилось, из-за того, что одно существо, находившееся в компании других, ударило одно из них по голове бутылкой из-под шампанского только потому, что это последнее не согласилось выпить за здоровье некоего премьер-министра какого-то правительства там, а хотело выпить непременно за здоровье«тугурского султана».
Один из американцев, который не хотел больше ждать своего друга, пошел с нами в другой ресторан.
При более близком знакомстве это американское трехмозговое существо оказалось веселым, наблюдательным и словоохотливым.
Всю дорогу и потом там, на новом месте, куда мы пошли, он все время говорил и смешил нас, главным образом, тем, что очень умело подмечал смешные стороны людей, которых мы встречали и которые сидели в новом ресторане.
Позже из расспросов выяснилось, что этот американец – владелец большой школы модных танцев там, в Париже.
Из всего того, что он рассказал нам о своем деле, я понял, что ученики его школы целиком состоят из американских существ, которые учатся, главным образом, одному любимому американскому танцу – «фокстроту».