Я подумал: очевидно, во время обеда со своими друзьями этот «доктор» выпил не один лишний стакан «немецкого пива».
И только когда немного успокоился от своего истерического смеха, он смог сказать мне, что, к его большому сожалению, он не «доктор медицины», а только «доктор философии».
В тот момент я был в таком состоянии, как если бы во второй раз услышал «приговор» ЕГО БЕСКОНЕЧНОСТИ об изгнании Его Преподобия и его приближенных и, следовательно, меня.
Так-то, наш дорогой Хусейн!
Я вышел из гостиной того «доктора» и опять оказался на улице в том же положении, что и раньше.
Как раз тогда мимо проезжало такси.
Я сел в него и стал размышлять: куда теперь?
Потом я вспомнил, что в том кафе, где я иногда бывал, почти всегда бывало также существо, которое все называли «доктором».
Я велел шоферу поспешить в это кафе.
Там знакомый мне официант сказал, что этот самый «доктор» действительно был там, но только ушел с какими-то своими знакомыми; и что он, официант, случайно услышал из их разговора, что они отправляются в какой-то ресторан, и сказал мне название этого ресторана.
Хотя этот ресторан был не близко, однако я все же приказал шоферу ехать туда, так как не знал никакого другого «доктора».
И опять он оказался не «врачом», а, на этот раз… «доктором юриспруденции».
Я оказался, как там говорят, в «пиковом положении».
Наконец, мне пришло в голову, что я могу обратиться к метрдотелю ресторана и подробно объяснить ему, что мне нужно.
Этот метрдотель оказался весьма любезным существом. Он не только объяснил мне, что следует сделать, но даже пошел со мной к одному врачу, на этот раз называемому «доктором-акушером».
Мы случайно застали его дома, и он был так любезен, что согласился сразу поехать со мной. Но пока мы ехали, моя бедная соседка уже родила мальчика, своего первенца, и, кое-как спеленав без чьей-либо помощи младенца, уже крепко спала после ужасных мучений, которые она перенесла в одиночестве.
И поэтому с того дня я всем своим существом ненавижу сам звук слова «доктор», и всем существам планеты Земля я посоветовал бы употреблять это слово, только когда они очень рассердятся.
Чтобы ты лучше понял значение современных врачей на твоей планете, необходимо также привести тебе высказывание нашего Высокочтимого муллы Наср-эддина, касающееся этих современных врачей.
Он говорит о них так: «За наши грехи Бог послал нам два рода врачей: одних – чтобы помогать нам умирать, а других – чтобы мешать нам жить».
ГЛАВА 32. ГИПНОТИЗМ
– Итак, – продолжал Вельзевул, – в это свое шестое личное пребывание на поверхности этой твоей планеты Земля я решил остаться там надолго и стать там профессиональным врачом. Я действительно стал врачом, только не таким, каких там большинство, а избрал для себя профессию, которая называется там «врач-гипнотизер».