Конечно, когда я впервые заметил это, я сразу же принял во внимание не только главную особенность их психеи, то есть из периодическое взаимоуничтожение, но также и бесчисленные так называемые «болезни», существующие исключительно на той планете, большинство которых, между прочим, возникло и продолжает возникать вследствие тех же установленных ими ненормальных внешних условий обычного бытийного существования и которые не дают им нормально существовать вплоть до священного Раскуарно.
Когда я впервые заметил это и стал вспоминать свое первое впечатление об этом, каждая отдельная независимая одухотворенная часть всего моего присутствия наполнилась убежденностью, а моя сущность почувствовала упомянутое «осенение», что в действительности эти трехмозговые существа твоей планеты в начале существовали, по их время исчислению, около двадцати веков, а некоторые из них даже около пятнадцати веков.
Чтобы быть в состоянии более или менее ясно представить себе скорость, с которой в течение этого времени уменьшалась продолжительность их существования, тебе достаточно знать, что, когда я навсегда покинул эту солнечную систему, максимальная продолжительность их существования была уже от 70 до 90 их лет.
И, наконец, если кто-нибудь прожил хотя бы столько, все остальные существа той своеобразной планеты считали бы, что он просуществовал вполне «достаточное время».
А если случалось, что кто-нибудь прожил немного более столетия, то его показывали бы в музеях, и, конечно, все остальные существа там знали о нем, потому что во всех их так называемых «газетах» постоянно были фотографии и описания образа его существования вплоть до перечисления всех его движений.
И вот, мой мальчик, поскольку в то время, когда я неожиданно установил там такой факт, у меня не было особого дела на планете Марс, а попытаться исследовать эту новую особенность с помощью тескуано было совершенно невозможно, я поэтому решил отправиться туда сам, чтобы, может быть, уяснить себе там на месте причины и этого.
Через несколько марсианских дней после своего решения я опять спустился туда на корабле «Случай».
Во время этого моего пятого личного спуска на твою планеты их«центром поступающих и выходящих результатов совершенствования бытийного жевания жвачки», или, как они сами называют это, их«Центром Культуры»был уже город Вавилон; поэтому именно туда я и решил отправиться.
На этот раз наш корабль «Случай» опустился на так называемый «Персидский залив», потому что перед своим полетом мы установили через тескуано, что для нашего дальнейшего путешествия, то есть чтобы достигнуть города Вавилон, а также для стоянки нашего корабля «Случай» самым удобным местом было бы то самое салякуриапное пространство поверхности твоей планеты, которое существует теперь под названием Персидского залива.
Это водное пространство было удобно для моего дальнейшего путешествия потому, что в него впадала большая река, на берегах которой стоял город Вавилон, и мы намеревались поплыть вверх по течению этой реки, чтобы добраться туда.
В этот период течения времени этот «несравненный» Вавилон процветал во всех отношениях. Он былЦентром Культурыне только существ, обитавших на континенте Ашхарх, но и всех существ всех тех остальных больших и малых участков суши, которые были приспособлены к потребностям обычногобытийного существованияна той планете.