Пониженная температура тела — вещь, достаточно распространенная в животном мире. У змей, например, температура тела обычно не превышает 25 градусов. Если мы предположим, что вампиры — это просто другая форма жизни, то в пониженной температуре тела нет ничего необычного. В мертвенной бледности — тем более; для существ, которые живут ночной жизнью, это скорее норма, чем исключение. Теперь о могилах. Я думаю, что в значительной части случаев вампиры специально наводили своих преследователей на могилы, так что большинство охотников расправлялись с безвинными трупами, а не с ненавистными кровососами. Тем не менее некоторые достоверные случаи уничтожения вампиров на кладбищах встречаются в старинных документах.
Но здесь логику собратьев Дракулы понять можно. Дело в том, что значительную часть покойников в те времена хоронили в склепах. А склеп — идеальная нора для ночного хищника, каким, по сути дела, являлся вампир, — к тому же расположенная не так далеко от обиталища его добычи — людей.
В общем-то именно на этом этапе моих размышлений мне пришла в голову блестящая идея, которая обещала расставить все точки над „и“. А что если на Земле одновременно сосуществуют две формы разумной жизни — люди и вампиры?
Предположим, что эволюция вывела наверх не один, а два вида „разумных обезьян“ (ну, или инопланетяне их такими создали — кому как больше нравится). Один — всеядный, другой — хищный. Поскольку эти виды были исключительно похожи друг на друга внешне, отличить один от другого было сложной задачей. Возможно, люди и вампиры жили в одних селениях, заключали между собой браки. Известно, что вампир может питаться не только человеческой кровью, но и кровью многих животных, так что два вида могли сосуществовать вместе. Это уже потом их пути разошлись в разных направлениях и люди и вампиры стали враждовать между собой…
Логично? Вполне. Это, кстати, объясняет и чудовищную силу, и неуязвимость сверхлюдей. К „вампирской версии“ можно было бы, пусть и с натяжкой, привязать и похищение мужчин — возможно, человека все-таки реально каким-то путем превратить в вампира, пусть и не методом укуса. Ведь не бывает же действительно дыма без огня!
Когда я уже почти построил вполне логичную цепочку, пришло письмо от Жерара из Китая. Оно внесло еще одну неизвестную величину в то громадное уравнение, которое мне пришлось решать.
Письмо Жерара
Жерар начал свое послание в традиционной хамоватой манере, поэтому первых его строчек я приводить здесь не буду. Кроме того, пусть он не обижается на эти слова, но парень совершенно не умеет отделять главное от второстепенного. Зато в умении, что называется, копать в глубину и раскапывать самые глубоко зарытые секреты ему не откажешь. Вот и в этот раз Жерар оказался на высоте.
Вся эта история с китайской оккупацией Тибета довольно интересна. Сперва я попытался выяснить — может, маоисты просто взяли Тибет как бы под свою защиту и ввод войск был совершенно бескровным? Нет, несколько боев все-таки состоялось, но тибетцы быстро сдались. Как будто осознали, что имеют дело с некой превосходящей силой.
Всеми правдами и неправдами мне удалось раздобыть список частей, занимавших Тибет. Так вот, в авангарде, помимо всяких „номерных“ дивизий, шел отдельный полк „Великий дракон“. Причем он-то как раз и вступал в бои с тибетцами. На самом деле у коммунистов все пронумеровано, поэтому присутствие такого полка меня удивило. Я попытался узнать о нем поподробнее — и словно наткнулся на глухую стену. Оказалось, что этот полк — один из самых больших китайских секретов. Единственное, что я выяснил, — это то, что он существует до сих пор, причем на протяжении уже многих столетий!