В первую очередь я решил заняться Перу. Дело в том, что параллельно с этим расследованием я собирал материалы, касающиеся еще одной интереснейшей темы — Атлантиды. Так уж получается, что я веду несколько дел одновременно. Тем более когда между ними обнаруживаются весьма любопытные связи.
Дело в том, что меня (впрочем, не только меня) интересовала одна весьма любопытная загадка, которую оставила после себя погибшая под ударами испанцев цивилизация Древнего Перу. Вернее, не одна, а две цивилизации: инки и более древние тольтеки, о которых мы вообще практически ничего не знаем. Дело в том, что рядом с развалинами их городов археологи нашли странные дороги, ведущие в буквальном смысле слова из ниоткуда в никуда.
Они неожиданно начинались и столь же неожиданно обрывались. Рядом с дорогами обычно находилось несколько сооружений, но дороги не связывали их между собой. Больше всего они походили на взлетно-посадочные полосы современного аэропорта, но для въедливых археологов, разумеется, такая версия была неприемлема. Поэтому стали говорить о каком-то ритуальном значении дорог, хотя толком объяснить, что это значит, никто не удосужился.
Естественно, немногочисленные источники, оставшиеся от индейцев, хранят о назначении этих дорог полное молчание. Что вполне понятно — церковники, шедшие плечом к плечу с конкистадорами, уничтожали все, что могло выдать правду об истории человечества. Но это касалось только инкских памятников; те же, что остались от тольтеков, были скрыты джунглями и горами, поэтому некоторые из них в неприкосновенности уцелели до наших дней.
Но сначала подумаем логически: для чего могли быть предназначены эти дороги? Очевидно, для посадки летательных аппаратов, иное назначение трудно придумать. А в те далекие времена на Земле не могло быть других летающих механизмов, кроме кораблей пришельцев.
«Позвольте, но это скорее напоминает современный аэропорт, ведь космические корабли взлетают и садятся совсем иначе»! — заявило что-то в углу моего сознания. «Разве? — парировала мысль из другого его угла. — А откуда ты, такой умник, знаешь, как в действительности выглядят корабли пришельцев? В фантастических фильмах видел, что ли? Замечательный источник!»
Разогнав свои мысли по своим местам, я задумался о том, что во всем этом есть какая-то доля истины. Предположим, корабли пришельцев не могут садиться без широких взлетно-посадочных полос. Но как же тогда сел первый корабль, который привез первых пришельцев? Получалось что-то вроде шутки о том, откуда появилась первая курица, которая снесла первое яйцо. У меня, впрочем, не было оснований подозревать наших инопланетных гостей в их некомпетентности: наверняка они предусмотрели подобный случай и разработали специальные аппараты, которые могут садиться на любую поверхность. Это как в морском деле: крупный корабль никогда не сможет причалить непосредственно к берегу, потому что сядет на мель, зато спущенная с него шлюпка без всякого труда достигнет береговой черты. В конце концов, если для посадки нужна была ровная поверхность, то на Земле можно найти много высохших соляных озер с идеально ровным покрытием, или скальных плато, или иных тому подобных мест.