«Когда сидели люди вокруг Еноха, и заговорил он с ними, то подняли люди глаза и увидели, как опускается с небес конь огненный. Грозою опустился конь на землю, и сказали об этом люди Еноху, и ответил им Енох: «Для меня спустился сюда этот конь, ибо пришло время и настал день, когда вынужден уйти я от вас и больше никогда с вами не видеться». И встал конь перед Енохом, и все сыны человеческие, что были с Енохом, увидели его».
В этом древнееврейском тексте говорится, что, после того как Енох попрощался с верующими и уже собирался отправляться на небо, его сторонники не хотели оставлять его. Они шли за ним, и он семь раз просил их оставить его одного, уговаривал остановиться, так как иначе они умрут. После каждого его предупреждения часть людей останавливалась, но самые упрямые все же остались рядом с Енохом. Было ли это проявлением верности, любви или любопытства? Как бы то ни было, Енох в конце концов сдался и рассердился:
«Так как настаивали они на том, чтобы пройти с ним, он не стал больше их уговаривать, и они пошли за ним, но больше не вернулись. И случилось это на седьмой день, и въехал Енох на небеса на огненном коне, на огненной колеснице, уйдя на небеса вместе с грозою».
По иудейским преданиям, подъем Еноха на небеса был совершенно «небожественным». Те люди, которые прислушались к предупреждению Еноха и вернулись домой, попытались отыскать тех, кто шел за пророком до последнего. Они обнаружили этих упрямцев мертвыми на стартовой площадке — ой, простите! — на том месте, откуда Енох вознесся на небо на огненном коне.
Легендарное время между появлением Адама в истории человечества и строительством Вавилонской башни характеризуется появлением богов и летающих огненоносных колесниц, загадочными смертями и странными рождениями.
Вся эта история невероятно древняя, но мы знаем о ней лишь с 1947 г. Тогда на северозападном побережье Мертвого моря возле Кумрана в семи пещерах было найдено множество текстов, датируемых II в. до н. э. Это были кожаные свитки, хранящиеся в глиняных сосудах.
В одном из свитков Мертвого моря речь идет о Ламехе, прародителе кочевников и музыкантов, который был, к тому же, отцом Ноя.
Наверное, Ламех на том свете радуется по поводу того, что интимные подробности его семейной жизни не были известны в его время, поскольку они достаточно щекотливы. Жена Ламеха, Батенош, родила ребенка, притом что отец семейства с ней не спал. Впоследствии дед Ламеха, Енох, сказал внуку, что Батенош забеременела от «сыновей неба, которые обронили семя в лоно ее». Ламех повел себя благородно и признал ребенка своим сыном. По просьбе «сыновей неба» этого странного ребенка назвали Ноем. Ной прославился на весь мир тем, что пережил Всемирный потоп.