Родная планета собеседника Ездры должна была находиться на расстоянии в несколько световых лет от нашей Солнечной системы, так как Всевышний намекнул пророку об искривлении времени. Конечно же, Ездра удивился и наивно спросил, разве нельзя создать все поколения прошлого, настоящего и будущего одновременно, чтобы впоследствии все могли принять участие в «возвращении домой». Вот этот диалог:
Всевышний: «Спроси лоно материнское, говоря ему: если породило ты десять детей, почему каждого породило ты в свое время? Скажи ему породить десять одновременно!»
Ездра: «Невозможно это, ибо каждому свое время».
Всевышний: «Так и я сделал землю лоном материнским, и каждого в свое время породит она, ибо установил я определенный порядок в мире, созданном мною».
Ездра задумывается о течении времени и решает уточнить, кто будет счастливее при возвращении Всевышнего с небес: умершие или выжившие.
«Выжившие будут намного счастливее умерших», — уверяет его Всевышний.
Столь краткий ответ Всевышнего вполне понятен. Он и раньше говорил пророку, что земля стара и утратила силу молодости. Если исходить из установленных законов сдвига времени, то «возвращение Всевышнего» может произойти тогда, когда наша планета станет непригодной для жизни вследствие загрязнения окружающей среды. Выжившие, задыхаясь, будут ловить губами последний на планете кислород, и если Всевышний переместит их на другую планету, то они явно будут счастливы.
Всевышний говорит Ездре, что это он дал Моисею следующие указания:
«И тогда прислал я Моисея и вывел народ из Египта, и привел его к горе Синай. Тогда Моисей пробыл со мной много дней, и я раскрыл ему тайны времен, и показал ему множество чудес».
Четвертая дошедшая до нас книга Ездры заканчивается так:
«И совершил я это в седьмой год в шестую неделю пять тысяч лет, три месяца и двенадцать дней после сотворения мира… записав все это, был Ездра забран в место, где пребывали равные ему. Имя ему — тот, кто записывает мудрость Всевышнего».
Цензура отцов церкви вымарала множество мест из Библии. Так, в Ветхий Завет не был включен «Апокалипсис Авраама», датируемый II в. н. э., поэтому кое-что об Аврааме мы знаем от Моисея, но в Библии не можем почитать ни об его происхождении, ни о том, что он — как Енох, Иезекииль, Илия и другие — был взят на небеса. В «Апокалипсисе Авраама» говорится о том, что отцом Авраама был Терах, занимавшийся изготовлением идолов. Молодой Авраам был недоволен работой своего отца. Он искал истинного бога, которого не нужно было увековечивать в дереве или камне. Однажды этот желанный, однако неизвестный бог повстречал подростка и приказал ему оставить отцовский дом:
«Я вышел, но не успел дойти до врат двора моего, как услышал гром, и с небес упал огонь. Огонь этот сжег его (отца), дом его и все в нем на глубину в сорок локтей».
Когда Моисей рассказывает об Аврааме в Ветхом Завете, он пишет о нем в третьем лице. В Апокалипсисе же повествование ведется от первого лица: как и в случае с Енохом, Ездрой и Иезекиилем речь ведется от лица свидетеля, шокированного внезапным появлением незнакомца. Личное столкновение с «ангелом» настолько испугало Авраама, что тот упал в обморок: