«Таковы имена их предводителей, властвовавших над ста, над пятьюдесятью и над десятью. Имя первого из них Иекун; это он соблазнил всех детей ангелов, отправив их на землю и искусив дочерьми человеческими. Второго же звали Асбеел; он давал детям ангелов дурные советы, и те портили тела свои дочерьми человеческими. Третьего звали Гадрел; и это он показал детям человеческим смертоносные удары. Он также искусил Еву и показал детям человеческим смертоносные орудия, броню, щит, меч и другие смертоносные орудия. Из его рук оружие распространилось с того часа среди жителей земли. Четвертого звали Пенемуэ; он показал детям человеческим разницу между горьким и сладким и открыл им все тайны мудрости своей. Он научил людей писать чернилами на бумаге, и из-за этого многие и многие из вечности в вечность грешили и грешат до сих пор. Пятого звали Касбеела, и он научил людей злым ударам, ударам плода во чреве матери, чтобы изошел плод, ударам души, укусу змеи и ударам полуденным жаром. Михаил водрузил твердь над водами, и из скрытых впадин горы вышли прекрасные воды…»
Енох, или же исторический автор этого текста, создает послание, наполненное образами, и эти образы подобны рисункам на стекле: они просвечивают сквозь слова.
Иекун и Асбеел несли ответственность за половые сношения инопланетян и дочерей человеческих, вследствие которых возникли исполины, существование которых еще предстоит доказать. Гадрел, сведущий в области биологии и техники, знал также, как создавать оружие, в том числе и неизвестное на тот момент: несомненно, он приобрел эти знания не на Земле, ведь иначе Енох не был бы так поражен. Пенемуэ был ученым. Он не только научил людей письму и использованию чернил и бумаги, но и передал людям знания, разного рода «тайны»: и это знание он передал по поручению.
Касбеела владел боевыми искусствами, напоминающими карате («злые удары»), и использовал их не только в поединке. Он знал точку на животе беременной женщины, нажав на которую, можно было искусственно вызвать аборт без использования каких-либо инструментов, что, несомненно, было весьма болезненным. Касбеела мог также лечить последствия солнечного удара, т. е. недомогания, возникающего в результате перенагревания организма в сильную жару («и ударам полуденным жаром»). Он также передал людям знание в области психиатрии («удары души»). И нужно лишь немного задуматься, чтобы высказать предположение о том, что Михаил был архитектором («водрузил твердь над водами»).
Енох говорит о том, что «ангелы» весьма тщательно готовились к выполнению своего задания.
«Я увидел, что в те дни ангелам дали длинные вервия, и надели они крылья, и полетели, обратившись к северу. И спросил я у ангела: «Зачем взяли они вервия длинные, и зачем улетели?». И ответил он мне: «Они ушли, чтобы измерять. Они принесут справедливым меру справедливости, и вервия измерения… избранные начнут жить среди избранных, и вот вам мера… меры откроют все тайны в глубинах земли и тайны пустыни». Азазель показал им металлы и их обработку, показал им браслеты и украшения, научил использованию краски для глаз и для век, а также представил драгоценнейшие великолепнейшие камни, а еще краски».
В этом отрывке отчетливо видно, как избранных учат использовать новые средства измерения, более корректные, чем прежние. Да, трудно сравнить с ними такую меру длины, как локоть, т. е. использование для измерения длины предплечья, которое могло быть длиннее или короче! «Мера справедливости» — вот чем были правильно отмеренные измерительные вервия, которые использовали с тех пор. С их помощью избранные могли измерять «тайны глубин», в которых они, кроме металлов, могли находить «драгоценнейшие, великолепнейшие камни», чтобы перерабатывать их в украшения. Об уровне жизни тех, среди кого жил Енох, свидетельствуют его слова о косметических искусствах. Их примитивность можно сравнить с современными методами колонизации: мы дарим дикарям ничего не стоящие стеклянные бусы, а они показывают нам, как искусно красятся их женщины.