Если получено первое расстояние, то можно действовать, как Шерлок Холмс. У Конан Дойла умный сыщик преследовал преступника следующим образом: по имеющимся фактам он определял место преступления, затем циркулем обводил круг, в котором должен был находиться преступник, если он скрывался пешком;
зная скорость движения автомобиля, он обводил второй круг, в котором следовало производить розыск, если преступник был моторизован; самый большой круг он проводил, если существовало предположение, что у злодея есть возможность воспользоваться самолетом, который за время X прибудет в точку Y.
Идея использовать целенаправленную фантазию Шерлока Холмса могла бы привести экзобиологов к точным результатам, так сказать, помочь ученым арестовать бродячих космических преступников.
В науке и политике производится множество вычислений для мусорных корзин, содержимое которых уясе на следующий день попадает в уничтожители документов. Почему бы однажды не загрузить в компьютеры программу, которая по сведениям из прошлого сможет дать информацию для будущего? Эта программа не обязательно должна быть плохой, раз ее предлагаю я.
Я постоянно сталкиваюсь в литературе, а также в своих поездках по миру с яйцом как символом космического корабля. Эту совершенную вещь я встретил также в «Читралакшана», второй главе «Танджура»:
«Когда прочность яйца мира была преодолена, с помощью золотого яйца была преодолена тьма, и все возникло из воды. Из того золотого яйца вышел прародитель Земли».
В тибетских легендах то и дело возникает космическое яйцо. В одной из легенд говорится:
«Из несотворенной сущности возникло белое свечение, а из материи этого света появилось совершенное яйцо: снаружи оно испускало лучи, оно было преисполнено доброты. У него не было ни рук, ни ног, и тем не менее оно могло перемещаться. У него не было крыльев, и тем не менее оно могло летать. У него не было ни головы, ни рта, ни глаз, и тем не менее из него звучал голос. Через пять месяцев чудесное яйцо раскололось, и из него вышел человек…»
В преданиях китайской культуры Ляо говорится, что наш мир произошел из яйца. Якобы первые люди прибыли на Землю в «золотисто-красных яйцах»; яйца были похожи на «большие желтые мешки». Их форму представители племени Ляо единодушно описывают так: «Шесть ног, четыре крыла, без глаз, без лица».
Яйцо мира является центральной темой мифологии. В одной из древнейших молитв египетской «Книги мертвых» повествователи молятся:
«О яйцо мира, внемли мне!
Я Гор, мне миллионы лет!
Я хозяин и владыка трона.
Свободный от зла, я странствую во временах
И пространствах, которые бесконечны».
В «Песне о начале вещей» в «Ригведе», собрании древнейших индийских жертвенных мифов, явно различим мотив яйца:
«В то время не было ни небытия, ни бытия,
Не было ни воздуха, ни неба над ним…
В первозданности безветренно дышало
Нечто, кроме которого не было ничего.
Вся ночь была покрыта тьмой,
Океан без света, затерянный в ночи.
И вот то, что было сокрыто в оболочке,
Родилось под действием жара струйной силы.
Когда они натянули поперек свой мерный шнурок,
Что было внизу и что вверху?…
Кто услыхал, откуда пошло сотворение?
Боги земного мира произошли от него.
Кто сказал, откуда они откуда-то пришли?»