EzoBox.ruБиблиотека эзотерики

Геродот рассказывает нам, что в восьмой башне Бэла в Вавилоне, которой пользовались жрецы-астрологи, имелась на самом верху комната-святилище, где пророчествующие жрицы спали, чтобы получать сообщения от богов. Возле каждого ложа стоял стол из золота, на котором были разложены различные камни, которые, как нас информирует Мането, все были аэролитами. Жрицы вызывали в себе провидческие видения тем, что прижимали один из этих священных камней к голове или к груди. То же самое происходило в Фивах, в Патаре и в Лиции.[256]
Кажется, это указывает, что психометрия была известна древним и широко применялась. Мы где-то читали, что глубокие знания о планетах и взаимосвязи, которыми, по словам Дрейпера, обладали астрологи древней Халдеи, были добыты больше гаданием на бетилос, или метеоритных камнях, нежели астрономическими инструментами. Страбон, Плиний, Геланций – все говорят об электрической или электромагнетической силе бетилос. Им поклонялись в седой древности в Египте и Самофракии, как магнетическим камням, «содержащим в себе душу и упавшим с неба»; и жрецы Кибелы носили маленьких бетилос на своих телах. Как любопытно совпадают поведение жрецов и опыты профессора Дентона!
Профессор Бьюканан правильно выразился о психометрии, что она даст нам возможность
«…раскрывать преступления и пороки. Никакое преступное деяние не может избегнуть раскрытия его психометрией, когда ее силы правильно применяются. Неизбежное раскрытие виновности психометрией (невзирая на то, как бы тщательно она ни скрывалась), сведет к нулю всякое укрывательство» [182, с. 125].
Говоря об элементариях, Порфирий выражается так:
«Эти невидимые существа принимают от людей почести как боги… общераспространенное верование приписывает им способность становиться злобными: это доказывает, что их гнев может вспыхнуть против тех, кто пренебрегает оказыванием им установленного поклонения» [211, ii].
Гомер описывает их в следующих выражениях:
«Нашибогипоказываются нам, когда мы приносим им жертвы…сидящими за нашими столами, они участвуют в наших праздничных трапезах.Каждый раз, когда они в своих путешествиях встречают одинокого финикийца, онислужат ему проводниками,и всячески дают знать о своем присутствии. Мы можем оказать, чтонаше благочестиеприближает нас к ним настолько же, насколько преступление и кровопролитие сближает циклопов и свирепую расу великанов» [268, vii].
Сказанное доказывает, что эти боги были любезными и благодетельнымидемонами,и что, были ли ониразвоплощеннымидухами или элементариями, они не былидьяволами.
Изложение Порфирия, который сам был непосредственным учеником Плотина, еще более определенное, ясное и точное, что касается натуры этих духов.
«Демоны» – говорит он, – «невидимы; но они знаюткак придать себеформы и очертания, подверженные многочисленным изменениям, что можно объяснить их природой, вкоторой много телесного.Их обитель по соседству с землей… икогда им удается ускользнуть из-под надзора добрых демонов, то нет озорства, которое они не осмелились бы совершить.Иногда они применяют грубую силу, иногда –коварство» [211, II]. – Далее он говорит: «Для них детская игра – возбудить в нас низкие страсти, сообщать обществам и нациям возмущающие учения, приводящие к войнам, мятежам и другим общественным бедствиям; и после этого они скажут, что „все это дело рук богов“… Эти духи проводят свое время в обманывании и надувательствах смертных, создавая вокруг них иллюзии и чудеса; ихвеличайшее желание – чтобы их приняли забоговидуши(развоплощенных духов)» [211, ii].