Тапарлока.То состояние Эго, воплощенное или развоплощенное, когда через многие жизни преданности и т. д. Эго становится неуязвимым и т. д. Силы на материальном плане, которые порождают тело, используемое таким йогом, обладают мощью, которая может привести к порождению нового тела, лишенного души, но защищенного от проникновения в него порочных влияний любого рода. Подобное тело будет хорошим, но поскольку оно лишено души, то находится в состоянии витала.
Витала.Применительно к тем, кто жил во зле: душа утрачивается при жизни, когда состояние это достигается, и вся тенденция развития того, что осталось физически, астрально и ментально, суть зло и порок. Но силы должны исчерпаться – они породят новое тело, которое бездушно от рождения и всецело порочно.
Сатьялока.Следующая ступень, или стадия, развития йога, который достиг тапарлоки, и она не требует в каждом случае нового воплощения Эго. Здесь великий выбор делается так же неизбежно, как атала следует за виталой. Йог становится нирманакая.
Атала.Исчерпание сил, порожденных упорствующими во зле и посредством которых выявляется новое, бездушное и злобное тело, упоминаемое выше в разделе витала.
№ 7 в колонке под названием «Соответственные Иерархии» отвечает сатьялоке и атале. Это есть ноумен,consummationestВселенной, ибо здесь сходятся крайности. Атала суть та точка, где физическое исчезает, или же растворяется, в ноуменальном, так как сатьялока есть состояние, в котором йог истинно сливается воедино со Всем. Поэтому мы можем, с точки зрения, которой придерживались до сих пор, провести соответствие с акашей, сатьялокой, аталой, следующим неназванным состоянием и арупой, ибо на этой стадии форма, ограничивающая восприятие, исчезает.
Многочисленны так называемые тайны жизни, которые современному уму представляются еще более таинственными вследствие многовекового влияния материалистического образования, но все эти так называемые тайны есть факты. Многие из них озадачивают в силу привычки большинства требовать мысленно, если и не на словах, чтобы все приноравливалось к заученным ими правилам или же к их собственному развитию. И ученики избегают немало фактов из опасения, будто в их глазах они смахивают на верование, граничащее с суеверием. Некоторые из них относятся именно к тем вопросам, на которые намекалось в вышеизложенном. Некоторым ученикам хорошо известно, и им часто говорила Е. П. Б., что в определенных случаях адепты полностью оставляют свои тела, которые с этого момента живут вплоть до дня смерти тела, совершенно лишенного души, но воздействие адепта на атомы и, следовательно, на все новые физические атомы, входящие в форму, таково, что никакое зловредное влияние не проникает в него, и жизнь, которую ведет это тело, безвредна, а зачастую и исполнена действенного добра. Опять-таки, иногда такое тело может быть предоставлено какому-нибудь непродвинувшемуся, но достойному Эго, который использует его, чтобы извлечь из него максимум пользы. Эго это, однако, не может иметь такого тела, если того не допускает его карма. Но те адепты, которых Е. П. Б. называла Учителями, не оставляли своих тел, и этим утверждением мы вынуждены заранее предусмотреть вопрос, ибо может так статься, что некоторые из Школы пожелают знать, не давая себе времени задуматься над этим вопросом, могут ли эти существа быть такими, о которых мы только что говорили.