«Этот Свет, взятый абстрактно (в метафизическом или символическом смысле) есть Алхим (Элохим, Бог), тогда как ясный, проникающий Свет есть Иегова. Свет Алхима принадлежит миру вообще, во всей его цельности и полноте, но Свет Иеговы есть свет, имеющий отношение к главному созданию, человеку, которого этот свет пронизал и создал».
[69]
Автор«Source of Measures»правильно обращает внимание читателя на сочинение Инмана«Ancient Faiths Embodied in Ancient Names»,II, 648. Там имеется гравюра, изображающая:
Vesica piscis, Марию, и Эмблему Женского начала, скопированную с изображения в Псалтыре, посвященном Благословенной Деве Марии, напечатанном в Венеции в 1542.
И потому, как замечает Инман, «гравюра эта, имеющая разрешение Инквизиции и, следовательно, будучи ортодоксальной», покажет читателю, что именно понимала латинская церковь под этой «проникающей мощью света и его следствиями». Как ужасно были искажены самые благородные, самые величественные и самые возвышенные представления Восточной Философии о Божестве христианскими толкователями, применившими их к грубейшим антропоморфическим представлениям!
На Востоке оккультисты называют этот Свет Дайвипракрити, а на Западе – Светом Христа. Это есть Свет Логоса, непосредственное отображение вечно Неведомого на плане Вселенского Проявления. Приводим толкование этого, данное современными христианами изКаббалы. Как это утверждается только что упомянутым нами автором:
«Термин Элохим-Иегова прилагается к совокупности мира вообще, с его главным фактором – человеком. В выдержках из
Зохара,его преподобие д-р Кассель [каббалист] в доказательство, что
Каббалавыдвигает доктрину Троицы, между прочим, говорит: «Иегова есть Элохим (Алхим)»… Посредством
трехшагов Бог (Алхим) и Иегова становятся тождественными и, хотя они разъединены, но порознь и вместе они происходят от того же Единого».
[70]
Таким же образом Вишну становится Солнцем, видимым символом Безличного Божества. Вишну описан как «шагающий через Семь областей Вселенной втри шага» (продвижения). Но для индусов это являетсяэкзотерическимописанием, внешней догмой и аллегорией, тогда как каббалисты придают этому эзотерический и конечный смысл. Но продолжим: