Тщательный пересмотр «Комментарий» заставит подумать, что Существо, с которым новый «Воплощенный» совокуплялся, называлось «животным» не потому, что оно не было человеческим существом, но скорее потому, что оно настолько отличалось физически и умственно от более совершенных рас, физиологически развившихся в более ранний период. Вспомним Станцу VII и то, что сказано в Стихе 24-ом, именно когда «Сыны Мудрости» впервые пришли для воплощения, некоторые из них воплотились вполне, другие устремили в формы лишь искру, тогда как остальные из Теней были лишены этогонаполненияи усовершенствования до Четвертой Расы. Потому те расы, которые «остались лишенными знания», или же те, которые были оставлены «без разума», остались такими же, какими они были даже после естественного разъединения полов. Именно они совершили первое скрещивание, так сказать, и породили чудовищ; именно из их потомства атланты избрали себе жен. Предполагалось, что Адам и Ева с Каином и Авелем были единственнымчеловеческимсемейством на Земле. Однако мы видим, что Каин отправляется в страну Нод и берет оттуда жену. Очевидно, лишь одна раса предполагалась достаточно совершенной, чтобы быть названной человеческой; и даже в наши дни, тогда как племя веддха из джунглей рассматривается сингалезцами не более, как говорящие животные, некоторые британцы, в надменности своей, твердо верят, что все остальные семейства человечества – особенно же темные индусы – являются низшей расой. Кроме того, существуют натуралисты, которые серьезно подымали вопрос, могут ли некоторые дикие племена, подобные, например, бушменам, считаться людьми? Комментарии, описывая этот вид (или расу) животных, «прекрасных видом», как двуногих, говорят:
«Они имеют человеческую форму, но их низшие конечности, начиная от талии вниз, покрыты волосами».
Может быть, отсюда произошла раса сатиров.
Если человек существовал два миллиона лет назад, то люди должны были бы быть – так же как и животные – совершенно отличными физически и анатомически от того, чем они стали теперь и, следовательно, они были тогда ближе к типу чисто млекопитающего животного, нежели сейчас. Во всяком случае, мы узнаем, что животный мир скрещивался строгоinter se,– то есть, согласно роду и виду – лишь со времени появленияна этой Землеатлантов. Как показано автором талантливого труда«Современная Наука и Современная Мысль»,мысль об отказе совокупляться с другими видами или, что бесплодие есть результат подобного совокупления, является, скорее «prima facieвыводом, нежели абсолютным законом», даже и по сейчас. Он доказывает, что:
«Различные виды фактически часто скрещиваются, как мы это видим в знакомом примере лошади и ослицы. Правда, что в данном случае мул бесплоден… но это правило не является общим, и совершенно недавно была создана помесь, раса лепорида или зайца-кролика, которая вполне обладает способностью размножения»
Также приведено в пример потомство волка и собаки и еще нескольких других домашних животных; лисицы и собаки, а современный швейцарский скот, как это доказано Рютимейэром, происходит от «трех различных видов»
первобытных быков «Bos primigemus, Bos longifrons и Bos frontosus»[654]. Однако, некоторые из этих видов, как, например, семейство
антропоидной обезьяны, которая так определенно походит на человека своим физическим строением, имеют, как нам говорят:
«Многочисленные ответвления, постепенно переходящие одно в другое, но крайние типы которых больше отличаются друг от друга, нежели человек от высшего вида антропоидов»
Например, горилла и шимпанзе.
Таким образом, замечание Дарвина – или не скажем ли мы Линнея? –natura non facit saltum, не только подтверждается Эзотерической Наукой, но даже – если бы явилась какая-либо возможность на принятие истинной доктрины и еще другими, кроме ее прямых последователей – она, во многих случаях, если только не вполне, примирила бы современную науку эволюции с фактами, так же как и с абсолютной неудачей антропологов найти «недостающее звено» в геологических образованьях нашего Четвертого Круга.
В другом месте мы докажем, что современная наука, хотя и бессознательно для себя самой, подтверждает наш случай своими собственными допущениями и, что Катрефаж совершенно прав, предполагая в своем последнем научном труде, что гораздо более правдоподобно, что и будет доказано, что антропоидная обезьянапроизошла от человека, нежели, что эти два типа имели одного общего, фантастичного и нигде не находимого предка. Таким образом, мудрость составителей древних Станц оправдана, по крайней мере, хотя бы одним известным ученым, и оккультист предпочитает верить, как он делал всегда, что, как гласит Комментарий: