EzoBox.ruБиблиотека эзотерики

Теперь какова фундаментальная разница между принятыми (или приблизительно так) заключениями, – как это объявлено в«Pedigree of Man»– что человек и человекообразная обезьяна имеют общего предка, и учениями Оккультизма, которые отрицают это заключение и принимают факт, что все вещи и все живые существа произошли из одного общего источника? Материалистическая наука заставляет человека постепенно развиться в то, чемон сейчас является. Начав от первой протоплазмической частицы, называемой Монерой, – которая, как говорят нам, подобно всему остальному «зародилась в течение неизмеримых веков от нескольких или от одной простой,самопроизвольно возникшей, начальной формы, следовавшей единому закону эволюции» – он проходит через «неизвестные и непознаваемые» виды вплоть до обезьяны и отсюда до человеческого существа. Где эти переходные формы находимы, нам этого не говорят по той простой причине, что никогда еще не было найдено, никаких «недостающих звеньев» между человеком и обезьянами, хотя факт этот ни в коем случае не препятствует людям, подобным Геккелю, измышлять ихad libitum.
Но они никогда и не будут найдены; просто потому, что то звено, которое соединяет человека с его истинными предками, разыскивается на объективном плане и в материальном мире форм, тогда как оно надежно сокрыто от микроскопа и ланцетавнутриживотного святилища самого человека. Мы повторяем то, что мы сказали в «Разоблаченной Изиде»:
«Все вещи имели свое начало в Духе – эволюция первоначально началась сверху и следовала по нисходящей дуге, а не наоборот, как это преподается теорией Дарвина. Другими словами, происходила постепенная материализация форм до тех пор, пока, наконец, конечное унижение было достигнуто. Это и есть точка, от которой доктрина современной эволюции вступает в область спекулятивных гипотез. Дойдя до этого периода, нам будет легче понятьАнтропогенезисГеккеля, проследившего происхождение человека «от его протоплазмического корня, посаженного в иле морей, существовавших задолго до времени образования отложений древнейших ископаемых скал», согласно объяснению Гёксли. Все же нам будет легче понять, что человек (Третьей Расы) развился «путем постепенного изменения [астрального] млекопитающего обезьяноподобного организма», если мы вспомним, что та же теория, хотя и в несколько измененном виде и в более сжатой и менее изысканной форме, но в одинаково понятных выражениях, преподавалась, по словам Бероза, многие тысячелетия назад до его времени, человеком-рыбой Оанн'ом, или Дагон'ом, вавилонским полу-демоном.[433]
Что же находится за дарвиновской линией происхождения видов? Что касается до Дарвина, то ничего, кроме «не поддающихся проверке гипотез». Ибо, по его выражению, он рассматривает все существа, «как прямолинейных потомков немногих существ, живших задолго до времени отложения первых напластований Силурийской системы[434]. Он не пытается показать нам каковы были эти «немногие существа». Но это одинаково хорошо отвечает нашей цели, ибо уже одно допущение факта существования их и обращение к древним за подтверждением и обработкой этого представления, получает уже печать научного одобрения».[435]
Действительно, как мы утверждали это в нашем труде, если мы примем теорию Дарвина о развитии видов, мы найдем, что его начальная точка лежит у порога открытой двери. Мы свободны оставаться с ним внутри или же переступить порог, за которым лежит беспредельное и непостигаемое или, вернее, Несказуемое. Если наш язык смертных недостаточен для выражения того, что наш дух – находясь на этой Земле – смутно прозревает в великой «Запредельности», ондолженбудет постичь это в какой-либо точке безвременной Вечности. Но что лежит «за пределом» теории Геккеля? ЛишьBathybius Haeckeliiи только.

Станца IX
Конечная эволюция человека

Создатели раскаиваются – Они искупают свое небрежение – Человек становится одаренным разумом – Четвертая Раса развивает совершенную речь – Каждая андрогина разъединилась и стала двуполой.

33. Увидя это[436], Лха[437], которые не создавали людей[438], пролили слезы, говоря: