Следует-ли из страха прослыть за суеверного безумца и даже за лжеца воздержаться от представления доказательств - столь же достоверных, как и любые существующие - только потому, что заря того дня, когда все Семь Ключей будут предоставлены науке или, вернее, ученым и исследователям, изучающим символику, еще далека? Будем-ли мы, перед лицом подавляющих открытий геологии и антропологии относительно древнего человека - во избежание кармы, обычно постигающей каждого уклонившегося от торной колеи теологии или материализма придерживаться 6000 лет и "нарочитого создания" или же примем с восторженною покорностью нашу генеалогию и происхождение от обезьян? Нет, этого не случится, пока нам будет известно, что Тайные Архивы хранят указанные Семь Ключей к тайне происхождения человека. Как бы ни были ошибочны и материалистичны и предвзяты научные теории, все же, они в тысячу раз ближе к истине, нежели древние измышления теологии. Последние находятся в предсмертной агонии, это ясно каждому, исключая самых непримиримых ханжей и фанатиков. Вернее, можно сказать, что защитники теологии потеряли здравый смысл. Действительно, что же можно думать, когда несмотря на очевидность нелепостей, заключенных в мертвой букве Библии, они, все еще, даже с невиданной еще яростью публично поддерживают их; и когда встречаются богословы, утверждающие, что хотя "Священные Писания тщательно воздерживаются от всякого непосредственного содействия научным исследованиям, тем не менее, они никогда не встретили в них (Писаниях) ни одного утверждения, которое не выдержало бы света Прогрессивной Науки"!!!^).
Следовательно, мы не имеем иного выбора, как или слепо принять выводы науки, или же порвать с нею и бесстрашно противостать ей, утверждая то, чему учит нас Тайная Доктрина и быть вполне готовыми принять все последствия.
) "Primeval Man Unveiled" или "Anthropology of the Bible" автора (неизвестного) книги: "The Stars and the Angels", 1870, стр. 14.
) Op. cit., стр. 195.
Но посмотрим, однако, не приходит-ли нам на помощь сама наука в своих материалистических теориях и даже теология в ее предсмертном хрипении, в великой борьбе пытающаяся примирить 6000 лет, протекших со времени Адама с "Геологическими Доказательствами Древности Человека" сэра Чарльза Лайэлля. Этнология, по признанию одного из ее наиболее ученых приверженцев, признает уже невозможным об'яснить разновидность человеческой расы, если не будет принята гипотеза о создании нескольких Адамов. Они говорят о "белом Адаме и черном Адаме, о красном и желтом Адаме""). Индусы, перечисляющие перевоплощения Вамадевы по Линга Пурана, едва-ли могли бы сказать больше. Ибо, перечисляя последовательные рождения Шивы, они описывают его в одной Кальпе белым по цвету кожи, к другой - черным, затем красным, после чего Кумара превращается в "четырех юношей желтого цвета". Это странное "совпадение", как сказал бы Проктор, говорит лишь в пользу научной интуиции, ибо Шива-Кумара ничто иное, как аллегорическое изображение человеческой расы в генезисе человека. Но это привело к другому интуитивному феномену - на этот раз в рядах богословов. Неизвестный автор "The Primeval Man" в отчаянной попытке оградить Божественное Откровение от безжалостных и красноречивых открытий геологии и антропологии заявил, что было бы величайшим несчастьем, если бы защитники Библии оказались вынужденными или отказаться от мысли о вдохновенности Священного Писания, или же отвергнуть выводы
геологов - находит компромисс. Он посвящает толстый том, чтобы показать тот факт: что "Адам не был первым человеком"), созданным на земле". Найденные останки до-адамического человека, "вместо того, чтобы поколебать нашу веру в Священное Писание лишь подтвердили достоверность его""). Каким же образом? Очень просто! Автор рассуждает, что отныне-"мы (духовенство) можем предоставить ученым продолжать их научные исследования, не пытаясь бороться против них из страха перед ересью". Действительно, какое облегчение для Гексли, Тиндаля и сэра Чарльза Лайэлля.
"Библейское повествование не начинается с сотворения, как это обычно принято думать, но с сотворения Адама и Евы, миллионы лет после создания нашей планеты... Вся предшествующая история, насколько это касается Св. Писания, еще не написана... До времени Адама могли существовать не одна только раса, а двадцать различных рас на Земле, также как могут существовать двадцать различных человеческих рас в других мирах"**).