EzoBox.ruБиблиотека эзотерики

Таким образом. Охранители, как это выражено в Станце, спускаются на сияющую Землю и над людьми главенствуют, "будучи ими самими". Цари, царствующие, закончили свой цикл на Земле и в других Мирах в предыдущих Кругах. В будущих Манвантарах они подымутся на более высокие Системы, нежели наш планетный Мир; и избранные из нашего человечества, пионеры на трудном и тягостном пути к Продвижению, займут место своих Предшественников. Будущая великая Манвантара явится свидетелем, как люди нашего Жизненного Цикла станут наставниками и руководителями человечества, монады которого могут, сейчас, еще быть заключенными - в полусознательности - в наиболее разумных членах животного царства, в то время, как их низшие принципы могут одухотворять, может быть, высшие биды растительного царства. Так проходят циклы семеричной эволюции в Семеричной Природе; природе духовной или божественной; психической или полу - божественной; рассудочной, страстной, инстинктивной; или познавательной, полуматериальной; и чисто материальной или физической природы. Все они развиваются и прогрессируют циклами, переходя из одного в другой, следуя двоякому процессу, центробежному и центростремительному, единые в своей ультимативной сущности, семеричные в своих аспектах. Конечно низшая та, которая зависит и подлежит нашим пяти физическим чувствам, которых в действительности семь, как будет это показано в дальнейшем, на основании авторитета древнейших Упанишад. Все это приложимо как к индивидуальной, человеческой жизни, чувствующей сознательно, так и к животной или же растительной; каждая из этих жизней является микрокосмом своего высшего Макрокосма; так и к Вселенной,
проявляющейся периодически для совместного продвижения бесчисленных Жизней, выдыханий Единой Жизни; чтобы путем, постоянного развертывания каждый космический атом в этой беспредельной Вселенной, прошел бы через бесформенность и неосязаемость, через смешанные полу-земные природы и до материи в полном зарождении, и затем, при каждом новом периоде, снова восходил бы выше, близясь к конечной цели; чтобы каждый атом, утверждаем мы, мог через личные индивидуальные достижения и усилия достичь плана, на котором он вновь сгановится Единым Безусловным ВСЕМ. Но между Альфою и Омегою проходит тяжкая "Тропа", окаймленная терниями, которая сначала идет вниз, а затем:
Кружит, непрестанно восходя,
Да, до самого конца. . .
Начав свой долгий путь непорочным, Странник все более и более спускается в греховную материю, соединяя себя с каждым атомам в проявленном пространстве и, после борьбы и страданий в каждой форме Жизни и Существования, когда он отождествил себя с коллективным человечеством, он оказывается лишь на дне долины материи, пройдя лишь половину своего цикла. Это человечество он создал по своему подобию. Для того, чтобы продвинуться вверх и достичь своего истинного дома, "Бог" должен теперь восходить крутым и тяжким путем Голгофы Жизни. Это и есть мученичество само-осознанного существования. Подобно Вишвакарману он должен принести себя в жертву самому себе, чтобы искупить все существа и воскреснуть из "Множества" в Единую Жизнь. Тогда он, истинно, восходит на Небеса, где, погруженный в непостигаемое Абсолютное Бытие и Блаженство Нирваны, он будет царствовать безгранично, и откуда он снова сойдет при следующем "Пришествии", которое часть человечества ожидает в понимании мертвой буквы, как "Второе Пришествие", другая же, как последнего "Калки Аватара".
Итог
"История Творения и Мира сего от начала его до наших дней содержит семь глав. Седьмая глава еще не написана." Т. Субба Роу"").
Сделана была попытка написать первую из этих "семи глав" и теперь она закончена. Как бы ни было неполно и слабо изложение это, все же, оно есть приближение - употребляя слово в математическом смысле - к тому, что есть древнейшая основа для всех последующих космогоний. Попытка передать на европейский язык величественную панораму Закона, вечного периодического проявления, запечатленного на пластических умах первых Рас, одаренных сознанием Теми, кто отражали его из Космического Разума, дерзновенна; ибо ни один человеческий язык, за исключением Санскрита - который есть язык Богов не может выполнить это хотя бы с некоторою долею точности. Но недостатки этого труда должны быть прощены ради побудительной причины, вдохновившей его.