Нас уверяют, что существуют несколько современных трудов фантастического описания подобной борьбы за жизнь в звездном Пространстве, особенно на немецком языке. Мы рады услышать это, ибо наше Учение есть Учение Оккультное, теряющееся во тьме архаических веков. Мы вполне обсудили это в "Разобдаченной Изиде"'"), и идея эволюции, аналогичной, если и не тождественной эволюции Дарвина, идея борьбы за существование и первенство и "переживание сильнейшего" среди Множеств вверху, как и среди Множеств внизу, проходит красною нитью через оба тома нашего раннего труда, написанного в 1876 году. Но идея эта не наша, она принадлежит глубокой древности. Даже писатели Пуран остроумно переплели аллегорию с космическими фактами и человеческими событиями. И изучающий символику может различить их астро-космические намеки, даже если он не способен ухватить полный смысл. "Великие Войны в Небе" в Пуранах; "Войны Титанов" у Гезиода и других классических писателей; также "борьба" между Озирисом и Тифоном в египетских мифах; и даже битвы в скандинавских легендах, все они относятся к той же теме. Северная мифология упоминает об этом, как о битве Пламен, сыновей Муспел, сражавшихся на поле Вигред. Все они относятся к Небесам и Земле и имеют двоякий и часто даже троякий смысл, и эзотерическое применение к тому, что вверху, так и к тому, что внизу. В частности они относятся к астрономическим, теогоническим и человеческим битвам; к приспособлению небесных тел и первенству среди наций и пле" мен. "Борьба за существование" и "переживание сильнейшего" верховно царствовали с момента проявления Космоса в бытие и, конечно, эти факты не могли ускользнуть из под наблюдательного глаза древних Мудрецов. Отсюда непрестанные битвы Индры, Бога Небесной Тверди с Асурами - разжалованными из высших космических Богов в космических Демонов - и с Вритра или Ахи; битвы между звездами и созвездиями, между лунами и планетами - позднее воплощенными в царей и смертных. Отсюда же Война в Небе Михаила и его Воинства против Дракона - Юпитера и Люцифера-Венеры - когда треть звезд восставшего Воинства была низвергнута в Пространство и "не нашлось уже для них места на небе". Как мы уже давно писали:
"Это есть основной и краеугольный камень тайных циклов. Оно доказывает, что брамины и танаимы...... рассуждали о творении и развитии мира совершенно по-Дарвиновскому методу, опередив его и школу, что касается до естественного подбора, постепенного развития и трансформации видов""").
275) Ор. cit.. ill. 346.
276) Книга Дзиа".
277) CM. Index под словами: "эволюция", "Дарвин", "Капяла", "Борьба за Существование" и т. д.
278) "Разоблаченная Изида", II - 260.
Существовали старые миры, которые погибли, побежденные новыми и т. д" и т. д. Утверждение, что все миры (звезды, планеты и т. д.) - как только ядро первоначальной субстанции, состоянии Лайа (недифференцированное), оживляется освобожденными принципами только что угасшего небесного тела - становятся сначала кометами и затем солнцами, чтоб охладиться до степени обитаемых миров, является учением таким же старым, как и. сами Риши.
Итак, Сокровенные Книги, как мы видим, определенно учили астрономии, которая не была бы отвергнута даже современной. научной спекуляцией, если бы только последняя могла вполне понять их учения.
Ибо архаическая астрономия и древние физические и математические науки
высказывали воззрения, тождественные современной науке, и многие из них были гораздо большего значения. "Борьба за существование" и "переживание сильнейшего" в мирах высших, так же как и на нашей планете, эти принципы были определенно установлены. Это учение, хотя и не может быть. вполне отрицаемо наукою, тем не менее, весьма вероятно, будет отвергнуто ею во всей своей цельности, ибо оно утверждает, что существуют лишь семь само-рожденных, первоначальных "Богов", исшедших из Троичного, Единого. Иначе говоря, это означает, что все миры или небесные тела - всегда на основании точной: аналогии - образуются один из другого после того, как первоначальное проявление при начале Великого Века закончилось.
Рождение небесных тел в пространстве сравнивается со множеством странников, присутствующих на Празднестве Огней. Семь аскетов появляются на пороге Храма с семью зажженными палочками курений. От их света первый ряд странников зажигает свои палочки курений. После чего каждый аскет начинает вращать свою палочку вокруг своей головы в пространстве и снабжает остальных огнем. Подобное же происходит и с небесными телами. Лайа-Центр зажжен и пробужден к жизни огнями другого "странника"; после чего новый "центр" устремляется в пространство и становится кометою. И лишь после потери своей скорости и, следовательно, своего огненного хвоста, Огненный Дракон оседает для спокойной и организованной жизни, как уважаемый гражданин звездной семьи. Потому сказано: