Среди одиннадцати выпущенных Станц имеется одна, дающая полное последовательное описание образования Планетных Цепей, после того как первая космическая и атомическая дифференциация началась в первоначальном Акосмизме. Бесполезно говорить о "законах возникающих, когда Божество готовится творить, ибо "законы" или, вернее, ЗАКОН, вечны и несотворены, и Божество есть Закон и vice versa. Кроме того, единый вечный Закон развертывает в Природе (которая должна быть) проявленной, все сущее на семеричном принципе; среди прочего и бесчисленные круги Цепей Миров, составленных из Семи Глобусов, в порядке постепенности, на четырех низших планах Мира Формирования (три другие принадлежат к Миру Прообразов). Из этих семи только один, самый низший и самый материальный из этих Глобусов, доступен нашему познаванию; шесть других лежат вне его и потому невидимы земному глазу. Каждая подобная Цепь Миров является порождением и Созданием другой низшей и мертвой Цепи - ее воплощением, так сказать. Для большей ясности, нам говорят, что каждая из планет - из которых только семь были названы сокровенными, как управляемые высочайшими Владыками или Богами, но вовсе не потому, что Древние ничего не знали о других"") будет-ли она известна или же неизвестна всегда семерична, так же как и Цепь, к которой принадлежит Земля. Например, все подобные планеты, как Меркурий, Венера, Марс, Юпитер, Сатурн и т. д. или наша Земля, так же видимы нам, как и наш Глобус, вероятно, видим жителями (в том случае, если таковые имеются) других планет, ибо все они на том же плане; тогда как высшие спутники-глобусы этих планет находятся на других планах, совершенно вне наших земных чувств. Так как их
относительные положения даны дальше, а также в диаграмме, приложенной к комментариям Стиха No 6 Станцы VI, то сейчас требуется лишь несколько об'яснительных слов. Эти невидимые спутники любопытно отвечают тому, что мы называем ^принципами" в человеке. Эти Семь находятся на трех материальных планах и на одном духовном, и отвечают трем Упадхи (Материальным Базам) и одному духовному Носители (Вахана) наших семи Принципов в человеческом делении.
Если для более ясного умозрительного представления мы представим себе человеческие Принципы расположенными как в нижеприведенной схеме, то мы получим следующую диаграмму соответствий.
214) В Сокровенных Книгах перечислено гораздо больше планет, нежели в современных астрономических трудах.
Так как мы следуем здесь от Общего к Частностям, вместо того, чтобы пользоваться индуктивным или методом Аристотеля, то нумерация поставлена в обратном порядке. Дух поставлен первым, а не седьмым, как это обычно делается, но что в действительности не следовало бы делать.
Принципы, как они обычно именуются по методу "Эзотерического Буддизма" и других трудов, следующи: 1. Атма; 2. Буддхи (Духовная Душа); 3. Манас (Человеческая Душа); 4. Кама Рупа (Проводник Желаний и Страстей); 5. Прана; 6. Линга Шарира: 7. Стхула Шарира.
Темные, горизонтальные линии низших планов означают Упадхи, если они рассматриваются, как человеческие Принципы, и планы, в случае Планетной Цепи. Конечно, что касается до Человеческих Принципов, то диаграмма не помещает их в вполне точном порядке, но, все же, показывает соответствие и аналогию, к которым призывается сейчас внимание читателя. Как читатель
увидит, это есть нисхождение в материю, приноравливание - как в мистическом, так и в физическом смысле - обеих су1щю. стей и их переплетание в ожидающей их великой, грядущей "борьбе за существование". Может быть, термин "Сущность", употребленный для Глобуса, является странным, но древние философы, представлявшие себе Землю, как огромное "Животное", были в свое время мудрее, нежели современные геологи; и Плиний называвший Землю нашей доброй кормилицей и матерью, единым Элементом не враждебным человеку, был ближе к истине, нежели Уаттс, воображавший, что он видит в ней подножие Бога. Ибо Земля есть лишь подножие человека в его восхождении к высшим областям; Преддверие
... к Чертогам сияющим, где вечно теснится волнующаяся толпа.
Но это только показывает, как замечательно отвечает Оккультная Философия всему сущему в Природе и насколько ее догмы логичнее безжизненных, гипотетических спекуляций физической науки.