Погоня... быстро... быстрее, летит перед ними Копье Лугха. Плоды виноградной лозы темнеют, налитые солнечным светом, созревшие колосья мягко падают под серпами косарей... пришло время Сбора Урожая... зерно и благодарение сливаются в тридцать дней праздника и песен! Но по-прежнему слышны несущиеся следом гончие, свирепый рык которых торопит... подгоняет... время не может ждать. В его глазах встречаются день и ночь — равные, ибо День осеннего равноденствия настал. Талиесин, Бард, Мудрец Осени, поднимает руку — роковая охота не может остановиться... и за их спинами листья времени и буйство красок превращаются в тени.
От дня к ночи, от лета к зиме... завершающий сезон опустился на все вокруг. Призраки дрожат и бегут под взглядом прорезавшихся глаз, оранжевых и теплых, глядящих из холодных пустых тыкв. Самхейн! Хэллоуин наступил! Огромный Бран, прокладывающий тропу через девственные заросли терновника, указывает путь.
А затем конец — Чаща, вход в Потусторонний мир, впереди неясно вырисовывается ряд красной бузины! От рождения мальчика — к расцвету — к мудрости, Старый Год должен вернуться к Истокам Юности, на спине Оленя... он, надо полагать, придет опять обновленный, с первыми лучами солнца в новый День зимнего солнцестояния.
Такова легенда. Она передает в хронологической последовательности, в слегка завуалированном виде, множество удивительных старинных кельтских сказок, из которых родилось то, что можно назвать ЧЕТЫРЬМЯ ВЕТВЯМИ «Мабиногиона («Легенды кельтов».) (то есть «Приключений молодого человека»). Загляните в них... прочтите их сами! Представляя самую древнюю ветвь дошедшей до нас европейской литературы, они остаются поразительным примером яркого воображения и волшебства — воплощением мечты любого сказочника. Вот что пишет Фрэнк Делани в своей замечательной книге «Legends of the Celts*' (Sterling 1992):
«В "Мабиногионе" сюжет означает все. Сказки обладают своим собственным ритмом, образами и действием. Персонажи и происшествия усиливаются многоцветностью изображения, интеллектуальными играми, элегантной отвагой, знаменитым кельтским щегольством, что делает их такими же яркими, как постоянно меняющийся цвет знамен в ранней Европе
Конечно, читатель, мне хочется разбудить в вас желание прочесть эти легенды! И если у вас есть интерес к подобным вещам, вы обязательно должны это сделать. Чтобы вам было легче ориентироваться, скажу, что в приведенном выше отрывке упоминаются следующие легенды
· ГОНЧИЕ И ОЛЕНЬ АННОНА, из первой Ветви Мабиногиона ПОВЕЛИТЕЛЬ ДИФЕДА.
· МАБОН, дивный юноша (от имени которого образовано слово Мабшогион), из СКАЗКИ О КИЛХУХЕ И ОЛУЕНЕ.
· КИ ХИЛАИНН, величайший воин из всех когда-либо живших на Земле, НАБЕГ СКОТА ИЗ КУЛИ (Tain Во Cuailgne, часть Uslter Cycle), а также другие легенды, особенно «Отроческие подвиги Ки Хилаинш».
· MAC, СЫН МАТОНВИ, Повелитель Гвинедда, мастер Магии из Четвертой Ветви Мабиногиона.
· СКАЗАНИЯ О КОРОЛЕ АРТУРЕ, почти обособленная ветвь. Артур появляется в более поздних кельтских сказках, включая: «Килхух и Олуен», «Сон Рхонабуи» и большую сагу «Тристан и Изольда».
· ЛИГХ — ДЛИННАЯ РУКА, из ирландской Красной Ветви, рассказы о Туата де Данаан. Кроме того, «Набег скота из Кули», а также, в валлийском варианте, «Ллеу — Искусная Рука», из Четвертой Ветви Мабиногиона.
· ТАЛИЕСИН, великий бард и поэт, появляется в более поздней кельтской литературе — фактически, ему самому приписываются многие сохранившиеся образцы кельтской поэзии VI столетия. Его ХАНЕС ТАЛИЕСИН, ТРОФЕИ АННОНА и КНИГА ТАЛИЕСИНА стали бесценной классикой. В качестве персонажа он появляется в «Сказках о Вране и Брануен», А ТАКЖЕ ВО ВСЕХ «Сказаниях об Артуре».