Ответственность за свою жизнь подразумевает, что я развиваю осознанность, волю, целенаправленность, силу и ясность ума. Мне уже не интересно прозябание в тупости, лени, бессмысленности, болезнях и претензиях. Я реализую себя и получаю от себя огромное удовольствие. Древние говорили:«Займись собой, если не хочешь, чтобы тобой занимались другие».
Заповедь третья: Не бойся!
Это самая главная заповедь, с нее все и начинается. Странно, что она не вошла в канонические писания. Наверное, ее было невыгодно разглашать – рычагов управления обществом стало бы меньше.
Если не бояться, то многие «нужные» связи становятся бессмысленными, а значит, высвобождается большой объем созидательной энергии под другие дела. Паразитов становится меньше. Только так человек может выпасть из обоймы взаимозависимостей. Ведь пока территория жизни отдана страхам и наработке «нужных» связей, жизнь проходит стороной.
Мой страх ограничивает и сжимает меня. Я его не вижу, так как он живет в моей подсознательной памяти. Страх бдит и ждет, когда то, чего я боюсь, произойдет. Я постоянно напряжен и даже не догадываюсь об этом.
Привычка пребывать в бессознательном напряжении – это есть карма, или ярмо. Я думаю, что живу, но на самом деле ожидаю будущих неприятностей. Мои бессознательные тревожные ожидания, даже если я их не осознаю, обязательно сбудутся. Они намагничивают пространство таким образом, чтобы оно обязательно проявило все мои запросы.
Часто человек, пройдя через то, чего боялся, ощущает величайшее счастье – его разжал и отпустил страх. Лишь после этого можно понять, сколько сил и энергии уходило на его контроль. Вместо радости, красоты и счастья энергия жизни уходила на привычные схемы ума. Страхи впечатаны в подсознание через генетическую память, через тонкие клише воспоминаний прошлых воплощений и через негативный опыт данной жизни.
Я знаю, чего я боюсь. Я боюсь своих неосознанных привычек: сползания в глупость, тупость, трусость, жадность, страх, беспомощность и желание переложить ответственность на других. Это воистину страшно. За минуту подобного «удовольствия» приходится слишком дорого платить. Цена – моя жизнь!
Тем не менее никто кроме меня не властен надо мной, если я не боюсь! Никто не может мне что-либо запретить! Поэтому я стремлюсь к своей целостности, личной честности и безупречности. Это пробуждает веру в себя, и я уже точно знаю, что могу многого достичь, если именно это мне необходимо. Для укоренения этой заповеди в жизнь уместны следующие аффирмации:
«Я верю в себя! Я верю себе!»
Заповедь четвертая: Возлюби себя как Бога!
Это наиважнейшая заповедь, без которой вообще невозможно следовать духовным путем и нести за себя ответственность. Однако она вредна инфантильным людям, которые обязательно ее перекрутят, додумают по своему разумению и выдадут в мир очередного монстра. Для понимания этой заповеди требуется зрелость.
Все, что я делаю, я делаю через призму самого себя. Если я хочу кого-нибудь полюбить, но не люблю себя, то кроме войны из этого ничего не выйдет. Нелюбовь к себе обязательно отразится на всем, к чему я прикасаюсь. Чем больше я не уважаю и не люблю себя, тем сильнее разрушаю себя, близких людей, внуков и правнуков. Чем больше я вижу в себе Бога, тем больше Он через меня проявляется. Я подражаю Ему, я стремлюсь быть светлым и устремленным к ясности.