Вообще давайте сделаем здесь некоторое отступление от темы и поговорим вот о чем. Многие люди, которые придерживаются религии веры, привыкли и искренне верят в правильность трактовки событий, которые описаны в тех первоисточниках, которыми они пользуются (например, в Библии). Эта трактовка, как правило, не является предметом непосредственного понимания означенных написанных событий самим человеком, а является плодом подготовленных и проработанных мыслей по поводу этого тех же священнослужителей, которые являются для них проводниками бога. Слова их (священнослужителей) являются законом и истинной в первой инстанции, сомнению не подлежат и даже желательно не вдумываться в конкретный их смысл, достаточно просто их повторять и все. Библия, как известно, только с седьмого языка была переведена на русский, и естественно, что во время перевода некоторые моменты вполне могли быть искажены. Что-то вообще могло кануть в небытие и перестать существовать, так же, как тот факт, что в изначальной (первичной) версии этой книги была идея реинкарнации, и об этом в ней прямо говорилось. Во втором же веке, при очередном переводе и при непосредственной помощи заинтересованном в этих делах священников, эта мысль была из нее вырезана. И окончательно установился тот факт, что мы живем только одну жизнь, и дальше обязательно будет только рай или ад, а не что-то другое, тем более другое воплощение и жизнь.
Но во все времена находились люди, которые пытались выйти за пределы сделанных искусственно, как правило, очень небольшой кучкой лиц, ограничений и посмотреть на создавшуюся ситуацию немного с другой стороны, как бы «свежим» взглядом. Одним из таких людей является Том Хартман, с мыслями которого я вас и хочу познакомить. Я намеренно не даю его высказываниям и последующим выводам из этих высказываний, свою личностную оценку, дабы читатель сам мог сформировать свое мнение об авторе и его идеях и принять или не принять их. А идея заключена вот в чем. Данный автор, основываясь на строках из «Евангелие от Матвея», немного по-другому подает известные нам всем, из нее выражения. И открывает, как ему кажется, истинную суть этих высказываний, показывая нам Христа немного не тем, чем его, в последствии сделала официальная христианская церковь. Так это или нет, судите сами.
Одной из главных мыслей этого произведения является открытие того факта, что Иисус был революционером своего времени и не был так безобиден, как об этом думают многие. Это подтверждается следующим:
«…В действительности Иисус затеял революцию, и она увенчалась бы успехом, если бы те самые римляне, против которых она была направлена, не приняли христианство.
– И каким же образом он начал эту революцию?
Две тысячи лет назад, когда еще не изобрели туалетную бумагу, люди подтирались левой рукой. Затем они ополаскивали пальцы в чаше с водой, но левая рука все равно оставалась нечистой, и об этом помнили. И так до сих пор поступают люди в большинстве стран третьего мира. В наши дни на свете живет около четырех миллиардов человек, не знающих, что такое туалетная бумага. В этих современных странах, как и когда-то в Древней Иудее, самое ужасное и чудовищное оскорбление – прикоснуться к человеку левой рукой. Во многих обществах даже запрещалось просто указывать левой рукой на человека. Среди ессеев (христианская община, к которой принадлежал Иисус) за жест левой рукой нарушителя изгоняли из общины. И если бы ты захотел кого-то грубо оскорбить или унизить, в особенности прилюдно, то тебе следовало бы дать ему пощечину левой рукой. И это ты бы смог сделать и решиться на это только с человеком, который не смог бы тебе отомстить.
Итак, в древнеримском обществе пощечина левой рукой была самым тяжким оскорблением. И нанести такое оскорбление могли только самому бесправному человеку. Например, одному из евреев, чью землю оккупировали римляне. Оскорбленный не мог дать сдачи. Так как за удар, нанесенный римскому гражданину, полагалась смертная казнь.
Вот если бы римлянин нанес удар еще и правой рукой, то это означало, что он развязал драку, и тогда оскорбленный имел право защищаться. Но правой рукой римляне рабов не били. Они наносили им позорные удары левой рукой и смеялись над униженным рабом, который не мог дать сдачи.