Действуя так, мы всегда становимся сильнее. Наша Личная СИЛА соединяется с энергией познаваемого объекта и возвращается к нам «умноженной» — своего рода «вечный двигатель», движимый энергией ИНТЕРЕСА.
Но очень скоро равновесие нарушается — мы начинаем получать ЗНАНИЕ от других людей, расщепляя свою СИЛУ изнутри и извлекая из нее необходимые нам саттивичные элементы. В результате высвобождаются и элементы Тамаса, которые сами по себе складываются в неосознаваемые и невидимые нам «кирпичики», образующие встроенные в нас правила матриц. В результате наше «сознание» и наше «бытие» входят во все большее противоречие друг с другом, и чтобы научиться не замечать его, нам приходится принять правило устойчивости и неизменности мира, его независимости от нас.
С этой точки зрения «абстрактное» знание всегда ослабляет нас и Делает зависимыми. Вернее, ослабляет то ЗНАНИЕ, которое УВЕЛИЧИВАЕТ число образов, необходимых для Описания мира. ИСТИННОЕ ЗНАНИЕ позволяет нам увидеть за множеством «уникальных» событий проявление нескольких закономерностей. Если оно не усложняет, а упрощает нашу Картину мира, то это ЗНАНИЕ действительно Делает нас сильнее.
Проблема в том, что даже ИСТИННОЕ ЗНАНИЕ изначально неполно, у него нет нижней половины, тех элементов Тамаса, которые позволили бы уравновесить его, превратить его в СИЛУ, которая может изменить всю нашу внутреннюю структуру. Поэтому оно так неустойчиво, и почти всегда проигрывает старым элементам — мы продолжаем жить так же, как и раньше, руководствуясь теми же правилами и подчиняясь тем же матрицам. Есть возможность довести число новых элементов до критического уровня, на котором старая Картина мира рухнет сама собой, а элементы Тамаса сами сложатся в новую ИСТИННУЮ структуру, но это требует максимальной изоляции от внешнего мира. Гораздо проще решить эту проблему, воплотив ЗНАНИЕ в реальность, соприкоснувшись с ней так, чтобы оживить новые «образы». Это единственный способ получить частичку Тамаса, необходимую для уравновешивания нового ЗНАНИЯ, придания ему совершенной формы.
Внешний мир при этом тоже меняется, в нем увеличиваются те саттивичные элементы, которые соответствуют ИСТИННОМУ ЗНАНИЮ, то есть, восстанавливая равновесие в себе, мы изменяем и окружающий нас мир. Но только в том случае, когда действуем правильно, а как раз здесь и начинаются серьезные проблемы.
Первая из них — стремление контролировать происходящее. Это другая сторона нашего представления об устойчивости мира. Для нас важно, чтобы результаты действия были понятны и предсказуемы, чтобы в мире был ПОРЯДОК, и это стремление заложено настолько глубоко внутри нас, что способность действовать «спонтанно» у нас почти полностью заблокирована. И эю вполне осознанный блок — спонтанность действий ассоциируется у нас со слабостью, со стремлением пустить все на самотек, хотя истинная «спонтанность» имеет совсем другую основу.