Бабушка очень верно растолковала сон, и здесь можно добавить только одно: подсознательно Индира сама стремилась к переменам — старые туфли ей жали, и их черный цвет мог быть указанием на размеренную, но не очень радостную жизнь. Светлые босоножки — желание счастья, света и свободы, к которым душа Индиры уже давно была готова.
Но наш рассудок и наши желания часто спорят между собой, и чтобы найти приемлемый вариант, мы просто обманываем себя в отношении собственных побуждений. Мы ловко выключаем из сознания то, что идет вразрез с нашими моральными представлениями и не соответствует принятым социальным установкам. Так и Индира восприняла трактовку сна по-своему, — муж должен был получить назначение в Петербург, и переезд был вполне возможен. Ничего удивительного не было и в рождении третьего ребенка — в среднеазиатских семьях обычно много детей. Новый человек, да еще светловолосый, никак не входил в ее планы. Да, ей нравился Сергей, но чтобы из-за него могла порушиться вся ее налаженная жизнь, — нет, этого не может быть. Да и потом — зачем ему, красивому, умному, прагматичному парню замужняя женщина, да еще с двумя детьми?
За ней часто ухаживали, и она к этому привыкла, но ситуация с Сергеем была все же другой. Хрупкая и женственная, она обладала достаточно сильным характером и, так или иначе, подчиняла себе всех. Воспитанная в строгой мусульманской семье с крепкими традициями, она оставалась свободной и независимой. Сама выбрала профессию, мужа, сама строила свою жизнь. День за днем она наблюдала за Сергеем, видела, как он работает, управляет большим коллективом доверенных ему людей, и как настоящая женщина не могла не отдать ему должное. Он был сильнее ее, ему хотелось подчиниться, он был одним из тех, кто всегда «отвечает за все».
«Да, вот это мужчина, как повезет когда-нибудь его жене», — с легкой завистью иногда думала она. Неискушенная в любовных играх, она и не заметила, как он стал занимать все большее место в ее жизни.
Настоящая любовь — явление чрезвычайно заразное, так и Индира уже не могла прожить и дня без этих внимательных серо-голубых глаз, без этого глубокого, низкого, бархатного голоса, который странным образом волновал ее. И она была по-настоящему счастлива, когда он признавался ей в любви.
В самом деле, наблюдательный Сергей оказался прав, — ее отношения с мужем были ровными и братскими, в них никогда не было ни магического притяжения, ни волшебной страсти, против которых нет никаких средств.
Она еще не знала себя, не знала, на что может быть способна, если кто-нибудь разбудит в ней все это. Но опасность все же чувствовала, и, принимая душой любовь Сергея, не хотела впускать ее в свою жизнь. И она уехала в Москву с робкой надеждой, что все как-нибудь разрешится само собой.
Появление Сергея в Москве было неожиданным только на первый взгляд, на самом же деле все шло удивительно логично. Вырванные из привычной обстановки люди на время забывают о морали и делают то, что велит им сердце. И когда событию суждено свершиться, то судьба сама создает условия для того, чтобы это произошло.
Вернувшись домой, влюбленные продолжали встречаться, по-прежнему не говоря ни слова о будущем. Индира представляла, какое горе она принесет своей большой семье, а Сергей не хотел создавать ей проблем.