Всё это конечно хорошо. Но можно предположить и другой сценарий. Аборигены Европы и Передней Азии — кроманьонцы (какая-то их часть), мигрируя на юг, со временем трансформировались: приобретали тёмный оттенок кожи, удлинённые пропорции скелета, характерные для негроидов. Косвенным образом подтверждает это предположение то, что в самой Африке обнаружены негроиды с чертами кроманьонцев. Например, на территории Эфиопии, в местонахождении Омо обнаружен древний череп (100 000 лет) с высоким европейским сводом, округлым затылком и значительным подбородком. Таким образом, вполне возможно, что белые жители древней Европы заселили Африку и превратились в чернокожих. Немало поспособствовало такой трансформации тамошнее экваториальное солнце…
Возможно, что в Азию сапиенс попал таким же макаром — из Европы, а не из Африки, как считают многие. С севера ушла очередная волна переселенцев. Она нашла пристанище в Азии. Потомками этой волны являются современные монголоиды. Произошли эти эпохальные события, вероятно, после того, когда климат на Севере стал портиться. Ну, а последнее, самое мощное наступление ледника заставило «последних из Могикан» — предков европейцев мигрировать на юг. Будущие европеоиды держались до последнего. Они кутались в шкуры животных, грелись в пещерах и землянках у огня. Но когда километровый ледник из Скандинавии, сгребая землю и волоча камни, двинулся на них, они тоже не выдержали и предпочли отправиться в более тёплые места. Добравшись до Юго-Западной Азии, они разделились на тех, кто отправился на юг — в Ирак и Индию и тех, кто дождавшись отступление ледника, возвратился в родные пенаты — в заболоченную после растаявшего ледника Европу.
На Западе в последнее время модно стало устанавливать степень родства по схожести или несхожести элементов ДНК. Так, генетики внесли свою лепту в затяжной спор: откуда есть пошёл человек. Они предложили гипотезу «митохондриальной Евы» (исследование основывалось на изучении ДНК митохондрий у представительниц слабого пола разных биологических рас). По мнению учёных, все женщины планеты произошли от праматери Евы. К сожалению, в ДНК не написано, кем была Ева — негритянкой, монголкой или европейкой. Учёные, основываясь на классической схеме расселения из Африки, предположили, что она была негритянкой. По мнению некоторых европейцев, это значительно снизило авторитет матери мира.
Как мы понимаем, вопрос — от какого типа и каким образом произошли современные расы — отнюдь не нов. Отвечая на него, учёные-генетики констатируют, что все три крупные расы: европеоиды, монголоиды, негроиды, по всей видимости, имели единых прародителей. Исходная популяция людей в древности была сильно сокращена. После этого возникла небольшая популяция — основатель с сокращённым генетическим многообразием. Она-то и произвела современные расы. Иными словами, всё современное человечество прошло через так называемое «бутылочное горлышко», прежде чем разродиться расовыми вариантами современных людей.
Что же это за фактор X, который так сократил численность древнего человечества? Некоторые учёные-креационисты склонны утверждать, что таким фактором был Всемирный Потоп, уничтоживший прежнее человечество, в лице многочисленных доисторических рас. В то же время эта напасть Божия открыла путь для процветания современного человека, который, подобно птице Феникс, возродился из недр своего отвергнутого предшественника — допотопного человека. Такие предположения имеют сходство с мифологической картиной мира.