С развитием технического прогресса, учёных всё больше интересовал вопрос о мысленном влиянии человека на работу разнообразных приборов. Были проделаны соответствующие опыты, которые дали неожиданный результат. Оказалось, что человек может мысленно вмешиваться в работу технических устройств, не вступая с ними в физический контакт. Однако на такое оказались способны далеко не все из специально отобранных испытуемых. Тогда учёными завладела другая идея — а не смогут ли оказывать влияние на работу приборов животные? Чтобы найти ответ на этот вопрос, французский парапсихолог Рене Пеоша провёл опыты с цыплятами и кроликами. Был сконструирован небольшой механический робот, свободно передвигавшийся по плоскости, работающий от простой батарейки. В какую сторону ему катиться указывал встроенный генератор случайных чисел. Обычно робот, подчиняясь командам генератора, двигался хаотично. Механизм поместили рядом с прозрачной стенкой, где только что вылупились цыплята. У новорождённых цыплят существует врождённый рефлекс, следовать всюду за движущимся предметом, который они считают своей матерью. Как ни странно робот, произвольно перемещавшийся по помещению, больше времени проводил рядом с цыплятами. Когда птенцов уносили, его движения становились более хаотическими.
В другом эксперименте, проводимым с кроликами, задача изменилась. Кролики очень пугливы и они всеми фибрами своей кроличьей души желали, чтобы эта странная штуковина двигалась подальше от их застеклённой клетки. И робот, действительно, словно отвечая чаяниям малышей, большую часть времени проводил вдали от них. Однако учёные изменили задачу. Когда кролики привыкли к своему странному соседу, они положили на его крышку морковь, которую, как известно, любят все кролики. Голодные малыши, которых три дня ничем не кормили, теперь желали только одного, чтобы робот подъехал к ним поближе. Они только и делали, что с вожделением смотрели на заветную морковь. И робот, отвечая на их мысленные запросы, большую часть времени крутился у их стеклянной клетки.
В результате проводимых экспериментов удалось выявить, что даже казалось бы бездушная машина способна выполнять мысленные приказы не только человека, но и других живых существ. Вероятно, цыплята и кролики, каким-то образом, влияли на работу генератора случайных чисел, заставляя его выдавать те программы, которые им были выгодны. Хотя этому феномену может быть дано и другое объяснение. Учёные, проводящие эксперимент, как заправские экстрасенсы, мысленно объединившись со своими подопытными животными, влияли на работу робота, обеспечивая нужный результат. Как бы то ни было, эксперименты с улитками и червями ещё впереди…
В чьи лапы попадёт душа на том свете
Профессор Павловский как-то рассказывал, что сиделки и врачи, дежурившие у постелей умирающих, бывали свидетелями странного поведения своих пациентов. Умирающим, вдруг, начинало казаться, что их любимые кошки, собаки, говорящие попугайчики, ушедшие в мир иной, являлись к ним и выражали тихую радость или по-своему пытались утешить и приободрить своих хозяев. Пациенты начинали с ними заговаривать как с живыми… Павловский высказал мысль, что на том свете, как это не странно, некоторых умерших ожидают их четвероногие любимцы. О том же самом говорил парапсихолог Д. Скот Ронго. Он собрал внушительную коллекцию случаев, когда люди выходили из своего физического тела, во время клинической смерти, и встречали в посмертном состоянии самых разных животных, которых любили при жизни. Эти животные были ухожены, их шёрстка лоснилась, они были здоровы и выглядели очень хорошо, как в лучшие годы земной жизни. Пребывание на том свете им явно пошло на пользу. Любимцы выказывали бурную радость по поводу долгожданной встречи. Людям, даже казалось, что они понимают их язык.
Баба Ванга, предсказывая судьбу одному крестьянину, неожиданно объявила, что на рандеву с ним из загробного мира прибыла корова, которая стала жаловаться на крестьянина, зато, что он привязал её у забора, а сам ушёл. На неё напали волки, которые загрызли её и находившегося при ней телёнка. Корова никак не могла успокоиться, и всё жаловалась ясновидящей на человека совершившего непростительную оплошность.