EzoBox.ruБиблиотека эзотерики

Медведь всеядное животное. Бурый медведь месяцами может питаться одной травой, как лошади и коровы. Правда иногда разроет муравейник и слижет куколок насекомых. Когда созревают ягоды, желуди, орехи переходит на них. Однако это не мешает ему, повстречав в лесу труп павшего животного, с удовольствием съесть его, даже если он уже разложился до зловония. Когда неурожай ягод и орехов медведь переходит к охоте. Лоси, олени и кабаны становятся его добычей. Если по какой-то причине медведю недоступно искусство охоты, то для косолапого наступают голодные дни. Обычно медведи живут на индивидуальных участках, ревностно оберегая их от вторжения чужаков. Когда же настаёт бескормица, они покидают свои владения и отправляются в путь. Наступает время медвежьих кочевий, которые могут протянуться на сотни километров. В поисках пищи медведи переплывают реки, преодолевают горные перевалы и болота. Медведи нервозно и отрешённо бродят где попало. Их можно встретить в самых неожиданных местах, в садах, в поле, в огороде и даже на свалках. В уссурийской тайге голодные медведи способны долго идти по следу тигра и отогнать его от добычи, которую он добыл. Голодный медведь становится дерзким, если к холодам он не нагулял жира, то он не ложится в берлогу и становится шатуном. Шатуны опасны. Не только домашняя скотина может стать его жертвой, но и люди.
Когда же пищи настолько много, что её не съесть, медведи становятся на удивление миролюбивыми. Они забывают свою извечную вражду, перестают метить свою территорию и нередко группами греются на солнышке, а время, свободное от еды и сна, проводят в играх и развлечениях. Медведь, будучи в хорошем настроении, не пройдёт мимо разбитого бурей дерева, у которого расщеплен ствол. Ухватит лапой за отщеп, отогнёт его в сторону и отпустит. Ударит с маху отщеп по стволу и загудит, завибрирует дерево. Мишка послушает, как далеко распространится эхо и вновь «музицирует». Не чуждо косолапому и чувство прекрасного!
Осенью, готовясь к зимней спячке, медведь «жирует» во фруктарниках. Ягоды, яблоки, груши, орехи, рябина составляют его привычный рацион в это время. Часто отправляется в поля «на овсы». Нагуляв жиру, ложится медведь в берлогу и спит в ней долгие зимние месяцы. Выходит оттуда исхудавшим, неуклюже переваливается на трясущихся от долго бездействия ногах. Почешет загривок задней лапой и начнёт кататься по плотному мартовскому снегу кряхтя и охая — разминает бока. Затем наломает зверь молодых ёлочек и устроит лёжку возле берлоги. На ней мишка досыпает, как говорят охотники. В солнечные весенние дни медведь подолгу нежится на солнцепеке. Ест засохшие травинки, грызёт кору лещины. На болоте выискивает прошлогоднюю клюкву, многолетнюю осоку и начинающую прорастать траву. Если по близости есть трухлявый пень, то разрушит его, выискивая личинки насекомых. Худо-бедно дотянет до того времени, когда появится первая зелень.
Медведица с медвежатами, родившимися в этом году, уходит от берлоги медленно. Оно и понятно, медвежата-сеголетки маленькие, они неспособны долго идти по снегу. Мать зорко следит за своими детьми. Если увидит, что кто-то из них отстал, подаёт особый сигнал. Малыши, набегавшись по лужам, фыркают и бегут к матери. Для кормления медведица выбирает место посуше, ложится на бок, поворачивает переднюю и заднюю ногу так, чтобы медвежата смогли на них лечь. Промокшие малыши забираются на тёплые ноги матери, отогревшись и поев, тут же засыпают. Медведица не столь обходительна с медвежатами-второгодками. Они хоть и шествуют вместе с матерью, часто отходят далеко в сторону, а мать догоняют по следам. Эти медвежата уже научены в случае опасности (особенно при встрече с незнакомыми медведями, которые очень не ласковы к чужим малышам и могут их съесть) взбираться на верхушку высокого дерева и тихо отсиживаться там, пока минует угроза. Обычно мамаша с малышами первого и второго года жизни, а также самостоятельные медведи третьего года жизни уходят от своих берлог после того, как крупные самцы уже займут свои прошлогодние участки и опасность попасть им на обед уменьшится.