EzoBox.ruБиблиотека эзотерики



А вот уже другая история, о том, как домашние лошади становятся дикими. Когда белые колонисты появились в Америке. Они с удивлением обнаружили, что там нет лошадей. Лошади погибли во время разрушительной природной катастрофы — наводнения ещё задолго до новой эры. Конкистадоры перевезли за океан тяжелые фургоны, запряжённые многоконными упряжками. Однако жизнь в новых местах была полна опасностей. Лошади часто терялись. Преследуемые волками, они уходили в прерии, богатые травами и быстро дичали. Жеребята, рождённые на воле, уже не знали власти человека. Животные сбивались в табуны и переходили с места на место. Так появились мустанги. Индейцы стали отлавливать одичавших лошадей. Повторно стали приучать их ездить под седоком. При этом стали ловкими и бесстрашными всадниками. Правда, индейцы ещё долго не признавали колёс и для перевозки грузов пользовались волокушами. Ещё в 1925 году мустангов была так много, что некоторые учёные предполагали, что их миллион. Мустанги до сих пор живут в пустынях Невады, Монтаны и других штатов.


Существуют одичавшие лошади и в Европе. До сих пор в болотистых низинах на юге Франции живут лошади Камарга. Несмотря на то, что одичавшие лошади очень быстро возвращаются к повадкам своих предков, они сильно отличаются от настоящих диких лошадей.
Их отличает запущенный вид. У них длинные хвосты, гривы и чёлки спадают на глаза. Кроме того, они разномастные: гнедые, светлосерые, рыжие и пегие. Их собратья, не побывавшие под властью человека, имеют словно подстриженные хвосты, гривы и чёлки, и масть имеют вполне определённую, характерную для своего вида.


Лошади способны индивидуально распознавать друг друга и делают это в большей степени по внешнему виду. Зебры, входящие с лошадьми в одно семейство ещё издали распознают своих сородичей по форме чёрных полос.
Чтобы узнать, как домашняя лошадь распознаёт своих хозяев, профессор Гржимек проводил любопытный эксперимент. Он наряжал хозяина жеребца Ганса в чужую одежду. И конь не подпускал его к себе, несмотря на то, что лицо человека было открыто. Отсюда Гржимек сделал важный вывод, что лошадь опознаёт свой — чужой не по лицу, а по внешнему виду. Лицо хозяина и даже его голос для неё не являются существенными деталями, ими она пренебрегает. Вероятно и для диких собратьев домашних лошадей не столь существенно, какая у лошади рожа, главное, чтобы родственники выглядели по-лошадиному.
Скакать на просторе, чувствовать, как ветер треплет твою гриву, топать копытами, ощущать задор в молодом и сильном теле, громко ржать и слышать, как эхо разносит по степи твой призывный голос. Вот, наверное, в чём состоит простое лошадиное счастье…

Сколько у мишки умишка

У большинства людей бытует представление о медведе как о некоем добряке-увальне. Такое отношение к «хозяину леса» сложилось не без влияния фольклорных сюжетов. Однако даже по отношению к человеку, которого большинство зверей боится, медведь бывает агрессивным. Например, медведь-гризли, обитающей в Северной Америке, самый недружелюбный среди бурых медведей, при встрече в лесу с человеком подчас не желает уступать дорогу. Он встаёт на задние лапы (его рост часто больше трёх метров) и словно говорит человеку: «Ну, кто из нас самый большой и сильный?» О происхождении медведя индейцы племени схаста рассказывают удивительную легенду.