Местные аборигены рассказывают весёлую историю. В Африке некогда бушевал сильный пожар. Носороги метались по обожённой земле. Когда же опасность миновала, то их атаман предложил членам своего племени воздвигнуть «великую» стену из навоза по краям проложенных ими троп. «Если пожар возникнет снова, то огонь остановит эта стена» — изрёк он. Члены носорожьего племени согласились со своим предводителем. Но, несмотря на грандиозные планы, стену разрушают не внешние силы, а сами носороги. Время от времени, они протыкают залежи помёта рогом и разбрасывают задними ногами. Согласно другой легенде, носороги ковыряют рогом свой навоз по распоряжению слонов, которые не могут допустить, чтобы где-либо возвышались такие же большие кучи помёта, как и их собственные. Учёные склоняются к тому, чтобы объяснять такое поведение носорогов желанием оповестить других животных о своём присутствии.
Носороги ведут весьма консервативный образ жизни. Они по часам встают, бредут в «столовую», затем принимает грязевую ванну (грязь высыхает и образует толстую корку, дающую защиту от докучливых насекомых). Затем отправляются в опочивальню на послеобеденный сон. После пробуждения — опять в «столовую». Затем назад в спальню. И так каждый день из дня в день. Этот распорядок не меняется в течение многих лет. Небольшие коррективы в него вносит погода. Когда сухо и жарко, носорог подольше поваляется в грязи. Когда холодно и дождливо, он поваляется в постели. В результате одно и тоже животное можно встретить в одно и тоже время года, на том же месте, в тот же час, всегда за тем же занятием.
Привычный уклад жизни изменяется лишь тогда, когда у самки начинается течка. Когда самец учует запах самки, то все свои ежедневные дела откладывает на потом. Он мало спит и плохо ест. Если же он услышит призывный свистящий крик самки, то он вообще теряет голову и, хрипя, мчится к ней напролом, сквозь чащу. Если самку сопровождает телёнок, который находится при матери пока не станет с неё ростом, то это значительно усложняет задачу взрослому самцу. Детёныш весьма своенравен, он первым бросается в атаку, демонстрируя желание защитить мать от предполагаемого врага. Угрозы и ложные атаки ребёнка могут продолжаться довольно долго, пока он сам не поймёт или мать не разъяснит ему, что кавалер не опасен. Самец же опасается в присутствии матери нападать на телёнка.
Наконец влюбленная парочка начинает прохаживаться туда-сюда. Изредка он или она слегка тычет своего партнёра рогом под рёбра. Они игриво трутся головами, ласково смотрят друг на друга, писают и демонстрируют прочие знаки внимания. Затем кавалер подходит к даме весьма оригинальной походкой. Передние ноги не гнутся, а задние волочатся по земле. Затем он начинает раскачивать голову наподобие маятника и скручивает в трубочку верхнюю губу. После этого дама подпускает кавалера к себе и он, встав на задние ноги, кладёт передние ей на спину. И долго так стоит… пока, наконец, не решит взять её. Спаривание проходит около часа. Самка время от времени взвизгивает. В это время влюблённые заняты только собой и совершенно теряют бдительность, чем иногда пользуются браконьеры.
После того как дело сделано, супруги начинают жадно есть, иногда ложатся передохнуть. Но брачная идиллия длится всего несколько часов. Вскоре носороги расходятся в разные стороны с равнодушным видом, позабыв друг о друге. В отличие от слонов, чьи супружеские взаимоотношения длятся долго, носороги приверженцы свободной любви. Самка может принять двух-трёх самцов за день.