EzoBox.ruБиблиотека эзотерики

Однако не все случаи спонтанного поведения животных на манеже столь юмористичны. Некогда одна английская дрессировщица сунула голову в пасть льва, позируя перед фотографом, а в этот момент неожиданно погас свет. Лев испугался и сжал челюсти. Прилагая нечеловеческие усилия, дрессировщице удалось вырвать голову из пасти хищника. Однако полученные в результате этого раны обезобразили её лицо на всю жизнь. И таких невесёлых случаев за историю цирка накопилось немало.
Дрессировщики, обучающие зверей несвойственному им поведению, знают, что раздражение зверя имеет свойство накапливаться. Особенно опасны те животные, которых побоями и голодом заставляют выполнять то, что от них хотят люди. Медведи ездят на велосипедах, тигры с бантами на шее сидят как пудели на задних лапах, а львы перемахивают между тумбами с оседлавшим их дрессировщиком. Вытворяют такое животные не своей воле. Они не рискуют открыто выражать своё негодование, наученные горьким опытом, зато они затаиваются и вынашивают дерзкие планы отмщения своей поруганной звериной чести. Выбрав удачный момент, звери превращаются из добродушных клоунов в беспощадных мстителей. Если львы и тигры взглядом или характерным движением предупреждают человека, о своём намерении напасть, то медведи нападают сразу, без предупреждения. Этим они и опасны. Они подсекают передними лапами под пятки и головой с маху бьют в ноги. Когда человек падает, то разъярённый медведь, дав волю накопившимся эмоциям, начинает его ломать… Слоны, особенно африканские, взрослея, теряют энтузиазм цирковых артистов. И думают не над цирковыми трюками, а над тем, как бы прекратить свои мучения. Естественно, в дрессировщике они видят источник этих мучений. Весьма показательна недавняя история со слонихой Дашей, работающей в цирке Театра зверей им. В. Л. Дурова. Её в своё время подарил театру генсек Брежнев. Без малого двадцать лет с ней занимался дрессировщик Александр Терехов. И вот итог — слониха раздавила своего начальника. Подобные случаи отнюдь не исключения. Не так давно в чешском зверинце, гастролирующем по России, произошло ЧП. Тигр оторвал руку маленькой девочке, без присмотра оказавшейся у его клетки. Девочка не знала, что тигр после представления устал, и совать ему в клетку руку нельзя — это может вызвать у него ярость. Подобные казусы, к сожалению, встречаются часто. Один солдат не нашёл ничего лучше, чем прижечь окурком высунутый из клетки львиный хвост. За что и поплатился. Лев, дико взревев, моментально содрал с него скальп. Ещё один юнец каким-то образом залез в клетку ко льву. Он выхватил перочинный ножик и разбудил спящего льва дикими криками индейцев апача. Лев поначалу испугался и, вскочив, резко отпрыгнул в сторону. Но потом, увидев кто нарушил его покой, набросился на юнца и в мгновении ока откусил ему голову.
Животным, даже вскормленным и выросшим в неволе, гораздо милее дикие игры, чем те, в которые заставляет их играть человек. В общем-то усилия укротителей сводятся к тому, чтобы заставить зверьё вести себя по-человечески. В этом состоит весь фокус. Однако зверь, даже при всех благоприятно складывающихся обстоятельствах, остаётся зверем. Содержание в неволе для зверя является личной трагедией, лишающей его покоя и сна и психического равновесия.