EzoBox.ruБиблиотека эзотерики

Существует немало источников, в основном древних и духовного содержания, в которых описываются полеты или парение человека в воздухе без каких бы то ни было вспомогательных средств. Так, в XVII веке Иосиф Копертинский после вступления во францисканский орден часто поднимался и оставался висящим в воздухе. Поскольку такие явления, когда они происходили публично, вызывали волнения и смущали общину, Иосифу в течение 35 лет не разрешали посещать клирос, и для него была приготовлена отдельная часовня. В XIX веке зафиксировано по крайней мере сто случаев подъема Даниэля Дунгласа Хоума над землей в присутствии большого числа людей. К примеру, как-то раз Хоум, как полагают, в трансе, вышел из одного окна и влетел в другое на высоте 21 м над землей.
Описания летающих людей не вызывают ассоциаций с полетом птиц или бабочек. Руки людей не превращаются в крылья, обрастая перьями. Не появляется у летающих людей и складок кожи, натянутых между конечностями и телом, как у летучих мышей. Старинное руководство по черной магии содержит 101 способ, как приготовить свое тело к полету и взлететь вопреки всем законам физики. Ведьмам рекомендовано использовать для этого особые втирания и помело, а оборотням рекомендуется совершать манипуляции с ножом или кинжалом. Наиболее приемлемым для полетов временем считается ночь, когда все люди и птицы спят. Не исключено, что, добросовестно следуя этим инструкциям, можно посетить знаменитую Лысую гору во время полной луны и встретить там своих единомышленников.
Христианство всегда подозрительно относилось к летающим людям. Особенным недоверием к ним отличалась инквизиция.
Несмотря на то что Христос ходил по воде, «яко по суху», желающих последовать его примеру ждали большие неприятности. Знаменитая формула средневековой инквизиции: «По неутоплении — сжечь» — говорит сама за себя. «Испытания водой» носили массовый характер. Подозреваемого в колдовстве и ереси раздевали, связывали крестообразно: большой палец правой руки к большому пальцу левой ноги, и наоборот. Затем на длинной веревке, конец которой удерживали, бросали в воду. Если человек начинал тонуть, то все подозрения снимались. Но вина считалась доказанной, если он плавал на поверхности. Тогда его ждал костер! По утверждению «экспериментаторов», некоторые обвиняемые умудрялись плавать по полчаса, вовсе не погружаясь в воду, словно пробка. Другим излюбленным приемом инквизиции являлось взвешивание. На огромные весы ставили человека. Если вес его был менее 50 кг, то одно это являлось доказательством причастности его к дьявольскому цеху. Таких тоже ждал костер. Некоторые же, по свидетельству «следствия», умудрялись весить всего несколько килограммов, а то и вообще ничего не весить. Как такое может сотворить сам человек без помощи научения дьявола, у инквизиторов не умещалось в голове.
Психиатрическая практика, перенявшая много методов инквизиции, также подметила немало интересного за своими питомцами. Немецкий психиатр Ю. Кернер с ноября 1826 г. по май 1829 г. наблюдал пациентку Фредерику Гоффе. «Когда ее усаживали в ванную, руки, ноги, туловище тотчас всплывали на поверхность воды. Санитары, ухаживающие за пациенткой, употребляли все усилия, чтобы удерживать тело под водой, но никогда не могли этого добиться». Французский психиатр П. Рише пишет об удивительной болезни Елизаветы Дельвинь. Когда у нее случался приступ, как думали, каталепсии, ее тело настолько облегчалось, что его можно было поднять словно перышко. Известный русский психиатр П. И. Ковалевский констатировал у эпилептиков во время приступа падение веса тела до 13 кг.