EzoBox.ruБиблиотека эзотерики

Конечно, можно думать, что судьи решили отомстить крестьянину, чем-то им не угодившему, и возвели на него напраслину, чтобы отправить того на костёр. Но о том, что целые стаи волков и других зверей могут быть оборотнями, свидетельствуют многие средневековые авторы. Они вполне серьезно утверждают, что такая черта, как оборотничество, наследуется в поколениях. Рождается оборотень от нормальной женщины, грешившей с другим оборотнем. И едва она забеременеет, возврата назад нет, у нее родится тоже оборотень. Хочет оборотень того или нет, но его всю жизнь будут сопровождать приступы ликантропии. Сама женщина после зачатия тоже делается оборотнем.


По средневековым представлениям, дама, согрешившая с оборотнем, рождает оборотня. Средневековая гравюра.

У татар до сих пор развиты аналогичные представления об оборотнях — албастах, которые в виде светловолосых и уродливых женщин с отвисшими грудями приходят к мужчинам и заставляют их совокупляться с ними. К женщинам являются рыжие уродливые оборотни-мужчины, которые насылают на них страсть, и устоять перед ней не может ни одна женщина или девушка. Считается, что на самом деле албасты — это звери, способные принимать человеческий облик. Человек, вступивший в сексуальную связь с ними, сам становится оборотнем и получает некоторые преимущества от своего нового положения. Например, у тувинцев считается, что охотник, имевший сексуальный контакт с албастой, получает возможность удачно охотиться на многих зверей, издалека чувствуя их местонахождение. У турок считалось, что можно повелевать албастами, достаточно воткнуть в их шкуру иглу, и албаста сделается покорной и выполнит все приказания своего хозяина. Но чаще оборотни захватывают власть над человеком, а не наоборот.
Похожие представления об оборотнях — алмазах — бытуют у чеченцев, ингушей, армян. У монголов их называют алмасами, точно так же, как сегодня называют снежного человека. К слову сказать, то, что у снежных людей имеется способность к изменению своего облика, отмечали многие исследователи этого феномена.
В XVII веке во Франции, в горном районе Оверни, проживал состоятельный господин Санрош. У него была жена-красавица, которую он любил, но не ведал того, что она ему изменила. Как-то был в гостях у Санроша господин Фероль. Он отправился на охоту во владения хозяина. Супруга Санроша в это время уехала на прогулку. Санрош прождал своего гостя весь вечер, а затем отправился сам его разыскивать. Он встретил его устало бредущим назад. Гость рассказал, что из-за кустов на него напал зверь и чуть было не лишил его жизни, если бы он не изловчился и не отрубил тому правую лапу тяжелым ножом. Зверь бросился наутек. В доказательство своих слов гость вынул из сумки лапу и остолбенел. Это была не лапа, а кисть руки молодой женщины с кольцами, надетыми на пальцы. Санрош узнал в этой руке кисть своей супруги. Один перстень, украшенный голубым топазом, он сам подарил ей когда-то. Вернувшись в дом, хозяин и гость узнали, что супруга Санроша уже вернулась из поездки, но плохо себя чувствует и просила ее не беспокоить. Отстранив слугу, Санрош вбежал в спальню и увидел свою жену, лежащую на постели всю в крови с обрубленной правой рукой. Прошло несколько недель в мучительных борениях с самим собой, прежде чем Санрош обратился к властям, донеся на свою супругу. Та под пытками призналась, что является оборотнем оттого, что изменяла мужу с оборотнем, который и соблазнил ее. Через какое-то время она была сожжена на костре, и нападения зверя на людей в тех местах прекратились.