Сохранились многочисленные документальные свидетельства о звере из края Верхний Жеводан, который во второй половине XVIII века наводил ужас на всю округу. Эти свидетельства в виде докладов и сообщений господина Маньи де Мероль и других очевидцев хранятся в Национальной библиотеке Франции. Абель Шевале, один из очевидцев этих событий, описал их в книге под названием «Зверь из Жеводана». С 1764 по 1767 г. этот бесовский зверь загубил немало людей, в основном это были крестьянские дети, пасшие скот и работающие в поле. Зверь почему-то предпочитал нападать именно на детей, возможно потому, что они были более легкой добычей. На поимку зверя из Версаля прислали отряд драгун, но они оказались бессильны. На него устраивались многочисленные облавы с помощью местных крестьян, в него много раз стреляли и наносили ранения, но убить его никак не удавалось. Тогда к делу были привлечены местные охотники, но и они не в силах были убить зверя-людоеда. Тот всегда нападал внезапно и там, где его никто не ждал. Убить зверя удалось после мессы, происходившей при огромном стечении народа в священном месте Жеводана, на месте бывшего женского монастыря. Будущий убийца зверя Жан Шатель попросил священника осветить три пули, что и было исполнено. Зверь вышел именно на Шателя в тот момент, когда тот дочитал молитву, обращенную к Деве Марии. Шатель закрыл молитвенник, снял и сунул очки в карман, вскинул ружье и уложил зверя первой же пулей. Этот зверь вроде бы оказался выдающимся экземпляром самца волка с рыжеватой шерстью. Однако в его анатомии были некоторые странности, не позволившие исследовавшим труп медикам точно определить, что тело принадлежало волку. Труп было решено забальзамировать. После пышных торжеств, устроенных жителями Жеводана по случаю своего избавления от напасти, многие крестьяне стали вспоминать, что перед появлением волка иногда видели полуголого грязного бродягу, обросшего шерстью…
С этой историей перекликается другая, произошедшая уже в конце 50-х гг. XX века. Жители одной провинции Индии в течение нескольких лет подвергались настоящему террору со стороны леопарда-людоеда, прозванного впоследствии леопардом из Рудрапряга, по имени места, где он появлялся. Этот крупный леопард под покровом ночи или средь бела дня похищал детей, но не трогал скотину и домашнюю живность. На его счету были десятки жертв, когда власти Рудрапряга решились раздать всем крестьянам ружья, обязав каждого не выходить на работу в поле без оружия. Было убито множество леопардов, но людоед чудом избегал облав и охотничьих засад. Считалось, что людоедами леопарды становятся после того как отведают человечинки, после больших эпидемий чумы или холеры, когда тела умерших людей никто не убирает и не предает огню. Такое объяснение годилось для XIX века и начала XX века, когда эпидемии косили большое количество народа. Но этим нельзя было объяснить появление леопарда-людоеда из Рудрапряга. И только после того как был исполнен уникальный религиозный обряд также при большом стечении народа, людоеда удалось подстрелить. Видевшие труп зверя утверждают, что это не обычный леопард, а оборотень.
Литература об оборотнях достаточно обширна. Вот еще один пример. В 1598 г. в округе Конде во Франции население было напугано множеством убийств детей и подростков. Причем они происходили в разных местах. Было определено, что их совершают волки. Последней каплей, переполнившей чашу народного терпения, явилось убийство маленькой девочки. Сразу же была поднята тревога, и селяне, возглавляемые священником, отправились в лес, чтобы расправиться с убийцей-волком, но вместо волка неподалеку от обглоданного трупа девочки они обнаружили оборванного человека со спутанной бородой и безумными глазами. Его схватили и доставили в магистрат, где он признался, что стал оборотнем не по своей воле, а в силу проклятья, тяготеющего над его семьей. Другие волки, орудовавшие в округе, это члены его семьи. Сумасшедшего старика отправили в пожизненное заключение. В другое время двое судей, членов магистрата, охотились в лесах Жиронды. Они заблудились и уже в сумерках вышли к поляне, на которой разыгрывалось удивительное действо. С другого конца поляны вышел крестьянин. Судьи его узнали. Это был человек с плохой репутацией. Выйдя на середину поляны, он принялся громко выть. Судьи спрятались в кустах, чтобы посмотреть, что будет. На его зов со всей окрестности стали собираться волки, и вскоре они окружили старика. И тут произошло невероятное — вожак, матерый самец, подошел к старику и стал заискивающе ласкаться у него в ногах, как собака. Крестьянин почесал у него за ушами. Все волки при этом завыли. Прошло еще немного времени, и крестьянин сам превратился в крупного волка и повёл стаю в лес.