EzoBox.ruБиблиотека эзотерики

Французский ученый Ж. Адамар разослал многим ученым анкету, в которой просил сообщить, как они мыслят. Сам Адамар начинал мыслить цветными пятнами неопределенной формы, это позволяло ему охватить единым взглядом все элементы рассуждения, ничего не упустив. Он вспоминал при этом утверждение скульптора Родена, что необходимо держать в голове всю идею замысла, тогда можно работать над деталями, полностью сосредоточившись на них. Любопытно и наблюдение многих ораторов, анализирующих процесс творчества. Они утверждают, что не готовят свои речи, нужные слова приходят к ним во время выступления.
Все эти свидетельства выдающихся людей о природе творчества недвусмысленно показывают, что нельзя сесть к столу с твердым желанием создать что-то стоящее. Идея рождается свыше, и надо быть готовым, чтобы разглядеть ее и воспользоваться ею. По крайней мере, что вполне объяснимо, творческий процесс возможен только тогда, когда взаимодействует наше сознание с нашим подсознанием. «Однокамерный» разум вряд ли способен увидеть нечто хорошее из всего обилия возможных вариантов. Мистики Востока рассматривали человеческое «Я» как состоящее из двух частей — инь и ян. Взаимодействие этих двух частей, заключенных в одном организме, и дарует человеку счастье в творчестве, в быту и в жизни.
Современное общество называют левополушарным. И действительно, нам с детства вдалбливают, что надо делать, а что не надо делать ни при каких обстоятельствах — «что такое хорошо, а что такое плохо». Все эти инструкции и руководства к действию складируются в левом, логическом полушарии, и оно, повзрослев, берёт на себя функцию внутреннего цензора и оценщика. К любому движению души оно прикладывает шаблон, выработанный многими поколениями наших предков. Нельзя сказать, что это плохо, но как это мешает творчеству! Левое буквально не дает правому и слова вставить, может быть, поэтому оно такое бессловесное. Ведь по способности к овладению речью правое ничуть не хуже своего левого собрата. Об этом свидетельствует нормальная речь детей, в детстве лишившихся левого полушария из-за болезни, или речь левшей, у которых центр речи находится в правом полушарии. Наш мозг — это комплексная двуединая система, и никакого «перекоса» он не терпит. Та же речь формируется при активном участии правого полушария. Левое лишь обрабатывает ее, шлифует и «переводит» на общепринятый язык. Одному левому полушарию с такой работой справиться гораздо сложнее. Диалог между полушариями происходит всегда, даже тогда, когда кажется, что две личности, «сидящие» в человеке, отказываются понимать друг друга.