И надо признать, что такое объяснение вполне согласуется с приверженностью однояйцевых близнецов к чему-то одному. Братья влюбляются в одну девочку, а сестры — в одного мальчика, для них это обычное дело. Что любопытно, у близняшек и ревности обычно не возникает, настолько хорошо они понимают душевные переживания друг друга. И если их общий партнер или партнерша согласны, образуется любовный треугольник, но не на антагонистических началах, а на взаимодополнительных, что-то типа «шведской семьи», но на другой основе. И виноваты в том не погоня за новыми удовольствиями, а одни и те же близнецовые предпочтения и пристрастия. Недаром древние предания полны рассказами о браках братьев-близнецов с одной сестрой или возлюбленной. К примеру, в ирландской легенде повествуется о трех братьях-близнецах Финдеамна, вступивших в брак со своей сестрой. Впрочем, для современных близнецов это скорее исключение, чем правило, чаще хорошее воспитание и стремление следовать общепринятой норме берет верх, и близнецы находят себе разных супругов. Разных, но похожих. В случае с Лизой и Клер, возможно, тоже имел место не обман сограждан, а во всем виновата действительно мистика — от разных отцов у двух матерей-близнецов родились девочки-близняшки! Идеальным вариантом для истинных близнецов будет встреча с такими же двойняшками, как и они сами. Несмотря на то что любви не прикажешь, такие пары есть, и их не так мало. К примеру, братья Эл и Арт Роувы женились на сёстрах Лавоне и Лавельде Ричмонд. Их дети достаточно похожи друг на друга. В некоторых случаях даже можно говорить о рождении «близнецов» во втором поколении, причем «близнецы» эти от разных мам и пап!
Изучая случаи с однояйцевыми близнецами, ученые приходят к «нехорошим» мыслям о том, что поведение, особенности характера и привязанности являются сходными, а следовательно, унаследованными генетически. Это противоречит весьма распространенному мнению, особенно в странах бывшего СССР, что психика и поведение человека формируются средой и воспитанием. Вопросы по поводу близнецов возникали и раньше. Ф. Гальтон, двоюродный брат Ч. Дарвина, автор скандальной книжки «Наследуемый гений», заинтересовался близнецовой темой. Он сочинил анкету и разослал ее сотням британских двойняшек; получив ответы, проанализировал их. В результате накопления статистической информации и её обработки возник новый метод исследования, который назвали «близнецовым методом генетики». С 20-х гг. XX века, когда Гальтон предложил свой метод, многие психологи, и не только психологи, буквально заболели им. Метод быстро давал информацию о наследственности.
Советские учёные, пожалуй, одни из первых взяли его на вооружение. До войны в стране существовал Медико-генетический институт. Этот институт в основном работал с близнецами, проводил разнообразные эксперименты и решал многие нерешенные вопросы. Одни учёные наблюдали, как развиваются творческие способности ребенка, если одного близнеца учить так, а другого этак, разделив их с самого рождения. Другие доискивались до причины появления близнецов, манипулируя с оплодотворенной клеткой животных. Третьих волновал вопрос, что будет, если ранний зародыш человека разделить на две или более частей. Может быть, все части погибнут или выживет только одна, но ребенок будет гораздо меньшего роста, чем обычные дети? Оказалось, что все происходит иначе. Судя по зародышам подопытных животных, разделенные части эмбриона, имплантированные в разные части матки, могут нормально развиваться, каждая в отдельный организм. До середины беременности они меньше нормального плода, но затем наступает период резкого скачка роста, и оба близнеца обычно «догоняют» одиночек. Такие эксперименты ставились уже в 70-е гг.
Таким образом, экспериментальным путем удалось вывести близнецов. Но причины этого явления до сих пор непонятны ученым. Зачем это вдруг зародыш «решает» размножиться?.. Еще до войны институт прикрыли, на наследственность, которая определяет поведение и судьбу, наложили табу. В фаворе была иная идея — что всё зависит от воспитания.