Однако все сказанное наводит нас на другие мысли. Если программа развития эмбриона направляется сущностью-душой, то в ее власти чуть-чуть подправить или изменить материальную ее составляющую — гены. Когда мы въезжаем в новый дом, мы его всегда изменяем с учетом своих пожеланий. Вот эти незначительные изменения изначально целостной и богатой наследственной информации Бога, постепенно искажаясь, и привели к возникновению разнообразных живых существ с обедненной наследственной информацией. Характер этих изменений и предопределял вид живых существ: от человека до микроба! Вполне возможно, что развитие разных существ на планете шло одновременно. Но кто бы они ни были, у всех у них в геноме сохраняется универсальный генетический код. Это обстоятельство указывает на общность происхождения всего живого от единой сущности. Незначительные изменения наследственной информации, например у людей, сделали возможным и необходимым обмен ею в пределах одной популяции определенного вида. Постоянно обмениваясь информацией, особи предотвращают опасность вырождения. Отсутствие скрещиваемости между разными видами страхует особи определенного вида от попадания чужеродной информации. В результате отпала необходимость в способности древних людей к самооплодотворению и самопорождению своей копии. Они перешли на способ размножения, существующий и по сей день.
Произведенное на свет совместными усилиями обоих супругов потомство у нас вроде бы есть основания считать общим домом для генетического представительства родителей. Фраза «мы останемся жить в наших детях» как будто приобретает смысл. Однако в детях наших детей представительство нашей сущности и наших генов уменьшится вдвое и составит лишь четверть от нашего «бессмертного» существа. В их потомках — 1/8, 1/16, далее 1/32, 1/64, а через несколько поколений оно будет так мало, что им можно будет просто пренебречь. Возможно, наша сущность «отложится» в каких-нибудь рецессивных генах и пройдёт вместе с ними через сотни поколений отпрысков, чтобы внезапно проявиться в виде какого-нибудь нашего качества у далекого и незнакомого нам нашего потомка.
Если проследить генетическую цепочку в другую сторону, то окажется, что те гены, которые мы считаем своими, присутствуют в равных долях у наших родителей — половина у отца и половина у матери. По 1/4 — у ваших дедов и бабок и т. д. Похоже на то, что, постепенно появившись из НЕБЫТИЯ, мы туда же и возвращаемся.
У нас есть возможность посмотреть на наше генетическое представительство с другой стороны. Божественная сущность производила и производит сегодня копии, пусть значительно искаженные и усеченные, но все же копии своего собственного тела. Если копиям хочется считать себя самостоятельными сущностями, то, в принципе, это их личное дело. Здесь важно другое: единая сущность за длительный период жизни на Земле растиражировала свои многочисленные реплики-копии благодаря изменчивости генетической информации — от вируса и амебы до человека. Создалось видимое разнообразие форм. На самом деле за каждой из этих форм стоит единая сущность Бога.
В силу того, что у разных копий присутствует возможность мыслить самостоятельно (так же, как самостоятельно, по-разному мыслят однояйцевые близнецы — две формы одной сущности), души никак не отожествляют свою личность с бессмертной сущностью Бога, которая и породила все мыслимые формы. Конкретная душа отожествляет себя со своей физической формой, совершенно не желая вообразить себе, что сущность у всех форм одна. Бог пребывает одновременно в самых разнообразных телах, которые он же и породил. В этом смысле у нас появляется шанс на не только генетическое, но и на фактическое бессмертие. Все мы бессмертны в Творце!