Единственная опасность, которая, с моей точки зрения, кроется в этой молитве, — не пассивный фатализм, а подавление негативных эмоций. Зачастую, прежде чем мы воздадим хвалу Господу и откроем наши сердца для радости и успокоения, которые несет с собойМолитва благодарности, необходимо дать волю скорби, злости и чувству безысходности.
Когда мы непрестанно благодарим и восхваляем Бога, на нас нисходит удивительный душевный покой. Если раньше нас угнетало беспокойство по поводу бесчисленных мелких, неприятностей, которые преподносит нам жизнь (все что угодно — задержка поезда, плохая погода, досадная оговорка во время беседы…), то теперь мы спокойно делаем то, что можем сделать, и в остальном вручаем себя в руки Бога. Мы знаем, что все будет хорошо, даже если сейчас ситуация и выглядит иначе.
Есть одна китайская притча. Старик крестьянин запряг лошадь и отправился обрабатывать поле. Лошадь вырвалась и скрылась среди холмов. Соседи сочувствовали старику по поводу постигшего его несчастья. Он отвечал: «Несчастье? Удача? Кто знает?» Неделю спустя его лошадь вернулась, приведя с собой табун диких лошадей. На этот раз соседи поздравили старика с удачей. Он снова ответил: «Удача? Неудача? Кто знает?» Вскоре сын крестьянина попытался оседлать одну из диких лошадей, упал и сломал ногу.
Все решили, что это большое несчастье. Однако старик повторил: «Неудача? Удача? Кто знает?» Спустя несколько недель в деревню бравым маршем вошли солдаты и забрали с собой всех пригодных к военной службе молодых людей, кроме сына старика, который лежал дома со сломанной ногой. Удача или неудача? Кто знает?
То, что сейчас воспринимается как зло, может таить в себе добро. То, что кажется добром, может на поверку оказаться злом. Будем мудры, предоставим Богу право решать, что есть удача, а что нет. И возблагодарим Бога за то, что для любящих Его все оборачивается добром.
Тогда нам станут ясны поистине мистические слова Джулианы из Норвича: «Всебудет хорошо; ивсебудет идти своим чередом!»