EzoBox.ruБиблиотека эзотерики

– Мы должны научиться хранить, беречь свое «белое». И еще, видеть «белое» в «черном». Что будет с «белым», станет ли «черное» «белым», зависит от человека. От его поступков.
От человека?.. – мне кажется, я начинаю нащупывать решение, выход из своего тупика.
«Ищу человека!» «От кого ты бежишь?» – звучит у меня в голове голос Диогена.
– ДАО – сложная штука. Загадка для разума. Логикой не осилишь. Представь, – говорит он мне, – в тебе борются темные и светлые силы. Хорошо. Но известно, что черное может стать белым, а белое – черным. Это ДАО. И получается, что белое, по сути, борется с белым, а черное – с черным. Безумие, правда?
Поэтому, просто воевать с тьмой – это действительно бред. Побеждая тьму, ты уничтожаешь и скрытый в ней свет. Уничтожая свет, ты побеждаешь и тьму, которую он в себе несет.
Поэтому я не удивляюсь, что тебе казалось благом уничтожение мира. Но я не думаю, что это хорошее решение. Что это вообще – «решение». Всякая борьба – иллюзия. И в этом Бог. Бог – не борьба, Бог – это доверие и поступки.
И когда он говорил это, словно бы какой-то свет ударил меня изнутри. Все мое сознание вдруг стало проясняться. Необыкновенный прилив свежести, чистоты. А он – мой собеседник – словно ничего не заметил:
– Знаешь, ты мне как сказал про ДАО, я сразу вспомнил одну древнюю китайскую историю. Рассказывают, что однажды мудрецу Чжу-ан Чжоу приснилось, что он бабочка. Он весело порхал с цветка на цветок и был счастлив. Он не знал, что он – Чжоу. Но потом он проснулся и удивился тому, что он – Чжоу. «Странное дело, – подумал он, – то ли Чжоу снилось, что он – бабочка, то ли бабочке снится сейчас, что она – Чжоу?»
Человек, пытающийся разгадать тайну мира, решает именно такую задачку. И, конечно, он путается. Здесь логика не поможет. Здесь нужно сердцем. Поэтому я и говорю: Бог – не борьба, Бог – это доверие и поступки. Не знаю, поможет ли тебе это. Но мне бы очень хотелось, чтобы помогло. Я привык доверять человеку, даже если у него «есть диагноз». Мой поступок.
Свет продолжал литься у меня изнутри. Доверие и поступок.
– Спасибо, – сказал я, испытывая к этому совсем не знакомому мне человеку чувство огромной благодарности. – Можно вас попросить?
– Почему нет? – он улыбнулся, и я увидел, что он все про меня понял.
– Вы не попросите Зою Петровну, чтобы она пришла ко мне...
А мы к ней сами пойдем, – ответил он. – Будет уставшую женщину гонять...
*******
Мы покинули изолятор и пошли по длинному коридору к кабинету врача.
– Митька, как ты?! – услышал я, когда мы проходили мимо моей палаты. – Все, выписывают уже?
Я заглянул внутрь и увидел Ваньку. Он весело выскочил в коридор и принялся трясти меня за плечи.
– Ваня, ты? – удивился я.
– Да, я! А кто же еще?
– Ты же помирать собирался...
– Этот наш Екклесиаст то не жрет ничего, то жрет как помело, – послышалось откуда-то сбоку.
– Диоген, ты? Привет! – я почему-то был сейчас очень рад этому внешне столь неприветливому старику.
– А кому еще быть? – бурчал Диоген. – Привет-привет... Нашелся.
Страница1...5152535455