К концу 1923 года мы могли уже посредством реактивов распознать по крови евреев от русских. Желая проверить свои опыты и, главным образом, их результаты, мы обратились к некоторым научным учреждениям и лицам с просьбой доставить нам кровь еврейскую и русскую при вышеизложенных условиях и обязательно, чтобы на пробирках был отмечен только номер, без фамилии и без обозначения нации. На нашу просьбу любезно откликнулись, за что всем им приносим искреннюю благодарность. Всего от указанных учреждений и лиц было получено и исследовано 202 пробы.
Для этой реакции нужны следующие реактивы:
– 1% спиртовый раствор метиленовой синьки;
– 1% спиртовый раствор крезиливолета;
– 1,5% нитрат серебра;
– 40% соляная кислота;
– 1% раствор перманганата калия.
Реакция происходит так: к 3 куб. см неподогретой эмульсии красных шариков 3–5%, или можно прямо в сгусток, прибавить по объему в 3–4 раза большее количество физиологического раствора и размешать стеклянной палочкой, чтобы по лучилась не совсем густая эмульсия. Прибавить первого рода реактива одну каплю, взболтать, потом прибавить 5 капель второго реактива – снова взболтать, затем 3 капли третьего реактива – взболтать, 1 каплю четвертого и 3–8 капель пятого реактива. Результат будет правильный, если у пробирки с еврейской кровью жидкость будет бледнее, чем у русской. Краска крезилвиолета у еврейской крови или почти совсем исчезнет и останется синей до сине-зеленого оттенка, а у русской – часть от крезилвиолетовой краски останется нерасгворенной; обыкновенно получается сине- красноватое окрашивание. Считаем необходимым cделать следующую оговорку: отчетливый результат зависит исключительно от хороших красок. Как мы уже упомянули, наши опыты главным образом про изводились с еврейской и русской кровью. Попутно мы исследовали и другие нации: германцев, китайцев, эстонцев, финнов, поляков, армян и др. Имеется возможность этим путем различить и другие нации, но мы не располагаем достаточным материалом, чтобы можно было говорить с такой положительностью, как мы говорим о еврейской и русской нациях.
Далее мы исследовали кровь людей, происшедших от смешанных браков, а именно: 12 случаев – отец русский, мать – еврейка; 8 – отец русский, мать – финка; 23 случая – отец русский, мать – немка; 2 случая – отец русский, мать – татарка; 2 случая – отец русский, мать – армянка. На основании этого материала мы можем только отметить, что в смешанных браках у детей, которые имели отца русского, а мать – еврейку или армянку – окислительный процесс сильнее, чем у чисто русских, и реакция может дать неверный ответ; там же, где отец русский, а мать немка, финка, или татарка, окислительный процесс протекал медленнее и поэтому реакция мало отличается от таковой чисто русской.
На основании вышеизложенного можно сделать следующие выводы:
Определение различных рас по крови реактивами в наших случаях дает возможность отличить еврейскую кровь от русской.
Окислительный процесс в еврейской крови протекает быстрее, чем в русской.
При судебно-медицинских исследованиях эта реакция должна дать известные указания; при смешанных браках реакция на нашем материале дает указания о влиянии одной или другой расы.