В 1240 году Александр разбил на Неве войско шведского ярла Биргера, получившего благословение на крестовый поход от Папы Римского. Еще через два года он изгнал ливонских рыцарей из Копорья и Пскова, разгромив их на льду Чудского озера, а в 1245 году победил литовцев в районе Витебска и Торопца. В 1251 году Александр сам приехал в Орду к хану Батыю и заручился его поддержкой. Тогда же он подружился, а потом и побратался с ханским сыном Сартаком, вследствие чего Александр стал приемным сыном Батыя и в 1252 году привел на Русь ордынский корпус с опытнейшим полководцем Неврюем. В результате брат Александра Невского Андрей, пошедший на сговор с латинянами и немцами, бежал в Швецию, а Александр стал великим князем Великороссии и остановил наступление немцев на Новгород и Псков. В благодарность за военную помощь Александр в 1253 году помог Батыю на общевойсковом собрании, выбиравшем великого хана. Батый выиграл: его друг Мунке стал великим ханом, а Батый - главой рода Чингисидов. Тогда и произошло разделение империи на две части: на западе правил Батый, на Востоке - Мунке.
Опираясь на союз с Ордой, Александр решил не только остановить движение немцев на Россию, но и подорвать саму его возможность.
Он заключил с литовским князем Миндовгом, своим ровесником, союз, направленный против крестоносцев. В 1250 году Миндовг принял католичество, но через 10 лет он разобрался в сущности иудохристианства и стал злейшим врагом крестоносцев. В 1262 году Александр начал военные действия против ливонцев. Он находился на пороге своей второй, не менее значительной, чем в случае с Ордой, посольской победы, но в разгар подготовки совместного похода против Ливонского ордена, возвращаясь из очередной поездки в Орду, князь внезапно скончался, а вскоре умер и Миндовг. Невольно напрашивается вывод, что их смерть не случайна, а спровоцирована немецкими сторонниками, действо-вавшими на Руси и в Литве.
В некоторых сочинениях подчинение Александра Орде рассматривается как предательство христианского мира. Эта позиция является иудохристианской, т.к. Александр Невский сорвал их замыслы, сумев спасти самое ценное наследие славян - культурную традицию России. После его кончины "бысть во всем народе плачь неутешимъ".
Положительные стороны союза с Ордой проявлялись и после смерти Александра Ярославовича. В 1268 году, через шесть лет после его смерти, новгородцы пошли на захваченную датчанами крепость Раковор - современный город Раквере недалеко от Таллина. По дороге на новгородские полки напали немцы, и состоялась Раковорская битва. Новгородцы одолели союзные войска немцев и датчан. Те, недолго думая, призвали большое количество воинов и рыцарей из Западной Европы для захвата Новгорода. Но в Новгород, согласно договору с Ордой, явился отряд в 500 всадников. Немцы были вынуждены примириться с волей новгородцев, ибо очень боялись ордынцев, зная, что там, где вступали в дело ордынские войска, крестоносный натиск быстро останавливался.
За налог, который Александр обязался выплачивать в Сарай - столицу Орды - Русь получила надежную и крепкую армию, отстоявшую не только Новгород и Псков. Точно так же, благодаря ордынцам, в 70-е годы XIII века сохранил независимость Смоленск, находившийся под угрозой захвата литовцами. Смоляне в 1274 году предложили своему князю добровольно подчиниться Орде, и поскольку Смоленск оказался под защитой половцев, литовцы не рискнули его штурмовать. Так союз с Ордой во второй половине XIII века принес Северо-Восточной Руси утраченный покой и порядок. Те русские княжества, которые отказались от союза с половцами, были захвачены частично Литвой, частично Польшей, и судьба их была очень печальной: по законам иудохристианства русичей ждала участь людей второго сорта.