Документ недвусмысленно указывает, что уничтожение казачества планируется в полном объеме, ибо, как следует из завершающей части этого большевистско-басурманского приговора казачеству, "ЦК постановляет провести через соответствующие советские учреждения обязательство Наркомзему разработать в спешном порядке фактические меры по массовому переселению бедноты на казачьи земли".
Одной из причин создания басурманами антиказачьих директив послужило внимательное изучение мнений о казаках, высказанных философами, писателями т.д. Например, известно, что перед написанием вышеприведенной секретной директивы от 24 января 1924 года составители ее Я.М.Свердлов, Н.Н.Крестинский, М.Ф.Владимирский читали, что казаки "народ здоровый, красивый, живой, дельный, послушливый, храбрый, добродушный, гостеприимный, неутомимый и умный..." /Н.Г.Чернышевский/; что "казак служил Родине верой и правдой и не жалея лил за нее свою кровь..." /А.И.Герцен/; "Казак - лицо типическое, оригинальное, самобытное, созданное природой и временем" /Н.А.Добролюбов/; "Подвиги этих витязей никогда не были запечатлены ни зверством, ни жестокостью" /В.Г.Белинский/.
Исходя из этих высказываний известных писателей, враги России постановили:
"Дон необходимо обезлошадить, обезоружить и обезглавить... На всех их революционное пламя должно навести страх, ужас, и они, как свиньи, должны быть сброшены в Черное море" /из газеты Троцкого "Известия Народного комиссариата по военным делам"/.
Географическое положение Кубани представляло большие возможности для организации сопротивления. Соседство гор, ущелий и лесов способствовало созданию казаками партизанских отрядов. Только после 1930 года советская власть решила, что партизанское движение окончательно подавлено. Тогда было решено выселить оставшееся кубанское казачье население в северные лагеря смерти, находящиеся за Полярным кругом. Для этого была создана особая организация из отпетых чекистов-садистов во главе с Л.М.Кагановичем.
И снова идут в ход принципы "отцов" - иезуитов. На железнодорожные станции подаются пустые товарняки. Казачьи семьи в сопровождении чекистов "приглашаются" под дулами пулеметов на станции. Здесь от них требуют отдать ключи от домов. "Мол, посылаетесь вы на временные работы.., скоро вернетесь...". Еще хранят незамысловатые ключи тепло рук обманутых, а эшелоны уже мчат их в лагеря смерти.
К еще не остывшим очагам чекисты привозят переселенцев, вручая им ключи от чужих домов. Подручные Кагановича создают как бы живой заслон, делая обманутых переселенцев своими соучастниками, исполняя указания Ленина, датированные девятнадцатым годом: "Не останавливайтесь ни перед чем!.. Во что бы то ни стало, изо всех сил и как можно быстрее добить казаков /!/, иначе гибель неизбежна".