Шли годы, и не забывавший своего Учителя, упорно шедший к достижению своей цели – овладению основами Учения Жизни – Борис Николаевич неуклонно поднимался по ступеням духовного ученичества. В Харбине у него образовался свой круг учеников, членами которого были и Н. Д. Спирина, впоследствии основательница СибРО (Сибирского рериховского общества), и Б. А. Данилов. Ученический путь Б. Данилова оказался особенным. Как вспоминал Б. А. Данилов в своей посвященной Б. Абрамову книге «Весть принесший», с книгами Живой Этики его познакомила Екатерина Петровна Инге в 1946 году, став его первой наставницей в овладении основами Учения. Но жизненные обстоятельства сложились так, что в 1950 году Екатерине Петровне пришлось уехать в Германию. Уезжая, Екатерина Петровна «передала» Б. А. Данилова под руководство Бориса Николаевича Абрамова, которого хорошо знала. У Б. Н. Абрамова в то время уже была сложившаяся группа учеников, которым он помогал овладевать знаниями Учения Жизни. Но с Борисом Даниловым Абрамов стал заниматься отдельно, один на один. Конечно, это не мешало Б. А. Данилову общаться со всеми членами харбинского круга последователей Рерихов, в том числе старшими учениками Н. К. Рериха, А. П. Хейдоком и П. А. Чистяковым.
Как вспоминает Б. А. Данилов о своих отношениях с наставником, «Он был очень внимательным ко мне, но в то же время требовательным и даже можно сказать суровым, если чувствовал, что мой шаг сбивался с ритма» [4] .
Требовательность, собранность и высокая ответственность по отношению прежде всего к самому себе были отличительными свойствами Б. Н. Абрамова. Он старался прививать эти качества и своим ученикам. По словам Б. Данилова, Абрамов не терпел разгильдяйства и несобранности, обладал особой внутренней дисциплиной и огромным трудолюбием. Во всем, что он делал, чувствовалась системность, четкость, продуманность. Особым было и его чувство ответственности за принятые на себя обязательства. Не было такого случая, чтобы Б. Н. Абрамов кому-то что-либо пообещал и не выполнил своего обещания. Порядочность и доброжелательность по отношению к людям были неотъемлемой чертой его характера и образа жизни.
Абрамов не просто изучал учение Агни Йоги, но и применял его основные принципы на практике, строил на их основе всю свою повседневную жизнь. Результатом этого упорства в достижении избранной им цели стали удивительные духовные проявления: Борис Николаевич начал воспринимать отдельные фразы и предложения, приходившие в его сознание как бы извне, из пространства. Это явление началось в 40-е годы и оказалось для него самого весьма неожиданным. Конечно, как последователь Живой Этики и знаток эзотерического духовно-философского наследия Востока Б. Н. Абрамов знал о так называемом «Голосе Безмолвия», о котором поэтично и возвышенно повествовали древние философские трактаты. Говорилось об этом духовном явлении и в учениях Махатм.
Мог ли Абрамов в те годы догадываться, что запись Слов, сказанных ему этим Голосом, станет главной духовной миссией его жизни? Только много лет спустя, когда духовное Общение с Учителем стало постоянной духовной работой Б. Н. Абрамова, ему была открыта миссия его жизни, и было сказано: «Мы Готовили тебя много столетий» [5] .
И в последующие годы Учителя неоднократно сообщали Б. Абрамову, в чем заключалась важность его духовной миссии и почему его готовили к ней в течение многих воплощений. Н. Д. Спирина в своей работе «Лампада пустыни» [6] процитировала слова Великого Учителя, сказанные Абрамову по поводу доверенной ему духовной работы: «Писать, писать, писать для будущего поколения. Оно должно иметь материалы, по которым будет восходить дух их. А восхождение человечества – это восхождение планеты. Следовательно, писанием своим помогаете эволюции планеты. Где возьмут они знания, если не дадите им?! (…) Знание истинное получаете и должны делиться им с людьми, ибо не все имеют возможность получать его – аппарат их ещё не готов, перегорит от такой работы. А вы можете. Но как передать людям знание ваше, когда нет ещё сознаний, готовых принять его? Только путём писания, когда рукописи ваши долежат до эпохи всеобщего подъёма духа над плотью. Будут сокрыты до срока. Но в срок суждённый будут объявлены для жизни новой».