630.<…>Многое можно простить там, где явлено ярое, огненное устремление к Свету. Ведь устремление это и есть движение к Свету. Оно возможно лишь при наличии горящего в сердце огня. Огонь! Огонь! Сойди на горящее сердце мое, чтобы усилить его многократно. Вабили сокола из поднебесья. Так же и огонь может снизойти на зовущее его сердце. Огонь пространственный призывается из пространства. По молитве верховного Иерофанта спускался небесный огонь на жертвенник древнего храма и зажигал светильники. Так же и светильники духа возжигаются небесным огнем. Желайте огня, хотите огня, и сойдет он на вас, жаждущих крещения огненного. Его нет в вас, ибо он нисходит извне. Его нет вокруг вас на земле, ибо он с неба, то есть из пространства. Пламя магнитно. Устремление являет собою сущность магнита духа в действии. Устремление яро магнитно. Энергии его, приведенные в действие, насыщаются пространственно в силу закона притяжения. Притяжение и насыщение идет по созвучию. Каков зов, таков и отклик. Не милость неба, но заслуженное следствие. Не случайность, но действие непреложного закона. Потому Говорю: только устремитесь – и зальет вас сияние беспредельности. Но огонь надо пронести не угашая, ибо пламя магнитно и во время угасания бездействует. Приток тонких энергий прекращается, и пространство молчит. Угашение пламени духа равносильно духовному самоубийству. Непрерываемая связь с Иерархией Света исключает возможность угашения огня. Любовь к Иерархии есть сердца горящий огонь. Огонь удержите любовью.
631. (Ноябрь, 21). Никакие мысли, никакие соображения не помогут, если огонь не горит. Огонь возжигается мыслью, уявленной в применении. Подвиг есть процесс применения мыслей в жизни. Претворение мыслей в целый ряд жизненный действий будет знаком Архатства. Конечно, говорится о мыслях сверхличных, о мыслях самоотверженных и к свету ведущих. Ибо применение мысли во зло свойственно людям, но это рождает лишь черный огонь. Учение указует, какие мысли требуют приложения их в жизни. Следовать указаниям Учителя – уже подвиг. Вступление на путь подвига знаменует собою вступление на путь Архата. Подвижником называем того, кто вступил на путь подвига, длящегося всю жизнь, до конца. Этот вид подвига много труднее подвига кратковременного. В условиях же текущего времени, на сломе старого мира и общего переустройства и неуравновесия, он труден и тяжек необычайно. В буквальном смысле каждый день надо собирать заново все силы духа, чтобы противопоставлять их силам разрушения и тьмы. Хаос яро вторгается в сознание, лишая заслуженных накоплений. И надо держаться как на пожаре, напрягая огни сердца, чтобы не отступить. Спасение в ритме, который перенесет через, когда силы иссякнут. Этим особенно жизнедательно ценен ритм каждодневного Общения с Учителем Света. Этот ритм и будет ведущим сквозь бури и вихри, и сумрак ночной. Требуется при этом неслыханное упорство и постоянство. Лишь они доведут до цели конечной.
Жизнь человека может быть освещена всесторонне только при условии понимания связи ее с жизнью Тонкого Мира. А в ней принимаем участие постоянно. Сон также не понят. Остается жизнь на пятачке плотных условий, куцая и нелепая – нечто без конца и начала и без основания, оторванное от своих корней. В этом трагедия современности.
632. (Ноябрь, 22).(Вчера со сна: «Мы не сказали последнего слова», – слова Матери.)