“Много лет тому назад, когда я был Бенаресе, мой Гуру Лахири поручил мне в 2 часа ночи пойти в пустынное место на каменистый берег Гхат, который называется Дасасмедх. Когда я туда пошел, я нашел всё сияющим в лунном свете. Я устал в ожидании и удивлялся, почему Лахири Махасайя позвал меня туда. Вдруг я почувствовал толчок и каменная пластина, на которой я стоял, зашевелилась. Я перешел на другую пластину, и когда я смотрел, что происходит с пластиной, то я увидел, что она поднимается и появляется сноп света. Из него вынырнула сестра Бабаджи. Она здесь жила в подземной пещере. Никто не знал об этом. Сестра Бабаджи по имени Матаджи (Божественная Мать) очень искренне приветствовала меня и просила потерпеть. Затем я видел великий свет, который показался над Гангом, и Лахири Махасайя шел сюда по поверхности воды и эфиру и остановился передо мной в телесном виде”. (В тот момент Лахири Махасайя находился со своими учениками в своем доме в Бенаресе, как потом выяснилось.)
Лахири Махасайя сочувственно посмотрел на Рам Гопала и сказал: “Дорогой Рам, ты долго ждал, однако твое ожидание увенчалось успехом встретиться сегодня ночью с Бабаджи”. В тот момент, когда Лахири Махасайя так говорил, на небе над Гангом показался большой вихрь пламени. Этот пламенный вихрь приближался к маленькой группе из трех человек — Рам Гопал, Лахири Махасайя и Матаджи. Кружащийся вихрь быстро приблизился к трем святым и материализовался в виде Бабаджи.
Тогда великий проявившийся Учитель благословил их. Взирая на свою сестру Матаджи, он сказал: “Матаджи, я хочу сбросить свои связи и углубиться в вечный Поток”.
Матаджи спросила: “Уважаемый Господь, почему Ты хочешь пережить смерть, как все остальные?”
“Какая здесь разница, имею ли я видимое или невидимое тело — волну в моем океане Духа?” — любезно ответил великий святой.
На это Матаджи сказала: “Уважаемый, если это не создает никакой разницы, то не лишай себя своего тела”.
Однако Бабаджи сказал: “Хорошо, никогда не лишусь своего тела, я останусь видимым, по крайней мере, некоторым людям”.
Когда он кончил говорить своим певучим голосом, Бабаджи, улыбаясь, поднялся и исчез над Гангом. Аура света охватила его тело, когда он все дальше и дальше удалялся над водами, над землей и эфиром, пока он стал настолько маленьким, что его нельзя было больше увидеть.
Матаджи исчезла в пещере, и каменная плита опять сама собой закрылась, как будто там действовали какие-то невидимые петли.
Лахири Махасайя' благословил Рам Гопала и сказал: “Посети меня завтра в моем доме”, и стал невидимым. Рам Гопал лишился языка от этих чудес, увидев проявление этой бессмертной жизни в этом мире смерти и тления, и медленно пошел домой.
Родина Лахири Махасайя находится в Бенгалии, в Индии, в Сьяме Чаран. Лахири Махасайя больше всех знаком с Бабаджи как его ученик и Учитель тысяч людей. Лахири Махасайя встретился с Бабаджи в горах Индии, в Раникхете. Говорят, что Бабаджи материализовал целую гору золота, чтобы дать первый почин Лахири Махасайя.
Бабаджи ожидал 35 лет, чтобы встретиться с Лахири Махасайя. После введения Бабаджи приказал Лахири Махасайя: “Вернись к своей работе и проповедуй мою весть, и я увижу тебя во всякое время, когда ты пожелаешь, чтобы я тебя увидел”.
Лахири Махасайя вернулся к своему рабочему месту. Его товарищи по работе были удивлены, услышав странные рассказы о встрече с Бабаджи. Когда же Лахири сказал, что он может по своему желанию позвать Бабаджи, то все его друзья вместе пришли к заключению, что он сошел с ума. Однако Лахири настоял на своем утверждении и созвал их в одну хижину на одной горе. Здесь он призвал Бабаджи.