Наша семья — это самые близкие и любимые нами живые существа. Мы привязываемся к ним, но вдруг их внезапно отнимают у нас без каких-либо объяснений. И нам хочется негодовать. Почему души приходят и опять уходят? По какой причине? Если кто-либо хочет отнять у нас наше имущество, то мы боремся, мы возбуждаем против него судебный процесс, однако мы только беспомощно плачем, когда у нас отнимается наше самое дорогое имущество — наши близкие — вдруг, без причины и преждевременно. Наше сердце сокрушается, когда умирает какой-либо близкий нам человек, мы горько плачем, мы тихо страдаем, и затем, по прошествии некоторого времени, мы в большей или меньшей мере забываем про это и подчиняемся судьбе.
Кто определяет родство людей
Разве возможно найти какое-либо разумное объяснение тому, что вам дается возможность любить какого-либо человека и затем, может быть, через некоторое время, когда вы уже к нему привыкли, он таинственным образом отнимается у вас рукой смерти? Разве природа является шутником, которому приятно видеть, как люди любят друг друга, чтобы потом их разлучить? Разве природа является великим шутником, который издевается над законами святой искренней любви и дружбы? Разве любовь родителей является только выражением инстинкта? Разве любовь между супругами является только естественным и сексуальным влечением? Разве дружба родилась в чувственности? Разве мечта о вечной любви между душами является только смешным воображением?
Разве это только капризы природы, что некоторые души сходятся вместе, так что они привязываются друг к другу? Или это происходит благодаря подобным делам в предыдущих жизнях, подобных отношениях, как, например, влечениях, или следствием знакомства до рождения, дружбы и любви, которые соединяют две души вместе? Или разве мир является театром Божественных капризов? Разве Он создал нас как сознательных тварей для того, чтобы мы играли в Его жизненных драмах и затем чтобы уничтожить нас по своему желанию? Разве Он поэтому создал некоторых бедными, некоторых богатыми, одних глупыми, других мудрыми, чтобы на Его сцене было бы разнообразие и чтобы после смерти Он нас принял опять в Свои объятия? Является ли эта жизнь началом и концом? Разве природа или судьбы шутят с дружбой или истинной любовью между душами?
Человеческую любовь нужно расширить до
Божественной любви
Ответ мы находим в пояснении: бессмертная Божественная любовь стремится пробудить самую совершенную любовь в душах посредством различных видов Божественной, супружеской, родительской, дружеской, братской, женской, отцовской и материнской любви.
Кажется, будто индивидуальные человеческие души и семейства, общество, народы, звери и птицы — вся живая тварь — являются химическими средствами жизни, чтобы очистить человеческую любовь и преобразовать ее в Божественную любовь. Когда же душевная любовь и дружба смешиваются с ядовитыми химическими веществами, как, например, с эгоизмом, с механическим семейным родством, с сексуальными извращениями, с физической привязанностью, чувственной возбудимостью, использованием и обманом, быстрой внезапной влюбленностью и внезапной ненавистью, внезапно вспыхнувшей глубокой дружбой, за которой внезапно следует глубокая ненависть, — тогда человеческая любовь умирает временной, мирской смертью.