А что думаете вы сами? Когда-нибудь задумывались об этом? Что касается меня, то я лишь могу честно признаться, что не знаю истины. Однако мне точно известно, что я — не мое тело, не мои эмоции и не мой разум, ведь я способен управлять всем этим. Тот факт, что мне удается управлять тем, что я делаю, чувствую и думаю, позволяет предположить, что где-то в глубине, за всем этим и кроется та сущность, которую я постепенно начинаю познавать. Я уже понимаю, что именно эта сущность и является моим настоящим Я — и оно не перестает меня удивлять своей безбрежностью, загадочностью и невероятной сложностью.
Нередко я просто замираю от безмолвного восхищения теми поистине волшебными способностями, которыми обладает эта сокровенная сущность под названием "человек". С другой сторона, эта внутренняя сущность на удивление проста, и потому мы можем постичь поразительные потенциальные возможности человека, только вернувшись к детской непосредственности (это, конечно, не значит, что нужно впасть в детство).
Иными словами, ощутить, кто мы на самом деле, можно лишь после того, как мы отбросим окружающий нас бесконечный клубок представлений о себе.
Что же делать с этими представлениями? Ответ удивительно прост. Поскольку человек — не материальное тело, можно смело прекратить думать о себе всякие глупости лишь потому, что "такими толстыми ляжками можно запустить "Боинг" в стратосферу" или "мое лицо похоже на автобусную кабину".
Поскольку мы — не наши эмоции, перестаньте потворствовать своему чувству вины, вызванному тем, что вы такой вспыльчивый.
Если вы — не ваш разум, не стоит считать себя полным идиотом только потому, что вы не компьютерный гений.
Другими словами, если вы — не ваш статус замужней женщины, матери либо школьной учительницы, нет никакого смысла терзать себя мыслями о собственной несостоятельности из-за того, что муж завел интрижку, сын стал гомосексуалистом и наркоманом, несовершеннолетняя дочь беременна, а половина учеников вашего класса не смогла сдать последний экзамен. Вместо этого лучше заняться самопознанием, и тогда вы, быть может, сможете понять, почему с вами случились все эти "ужасы".
Однако, прежде всего следует отбросить весь тот хлам, который вы таскаете на себе как обузу, и попытаться перейти к простым взглядам на жизнь.
Простейший из доступных подходов — детская непосредственность. Для ребенка существует только самое важное, а важным становится то, что происходит прямо здесь и прямо сейчас! Итак, я хорошенько присматриваюсь к себе — и что же я вижу? Я вижу, что у меня есть материальное тело (не важно, как оно выглядит), причем значительно отличающееся от тела другого существа, которое по какой-то непонятной причине называют женщиной.
Ага! Вот женщина, а вот я — существо, по не менее непонятной причине названное мужчиной. Что же все это означает? Вообще говоря, точные определения детей попросту не волнуют, им намного интереснее изучать "действие" рассматриваемых предметов. Возникает вполне естественный вопрос: что делают мужчины и что делают женщины?