Для мужчины существует он сам и внешний мир, и потому он склонен к мышлению. Для женщины существует она сама и ее внутренний мир; в результате она больше полагается на чувства и при этом учится работать с эмоциями более осознанно, чем это делает мужчина.
Обратимся к примеру. Джон и Барбара вступили в какой-то спор. Оба рассержены и пылают желанием вступить в бой. Сначала они сражаются друг с другом: Барбара заявляет, что Джон, по ее мнению, совсем не заботится о ней, а Джон гневно утверждает, что Барбара совершенно взбалмошна. Разумеется, при этом Джон выхватывает меч известного. Поскольку он не может припомнить каких-либо известных случаев собственной невнимательности, он требует, чтобы Барбара привела ему хотя бы один пример. С другой стороны, Барбара не может назвать ничего конкретного и описать какой-нибудь определенный пример, который показался бы Джону обоснованным. Причина в том, что сейчас она переполнена самыми разными чувствами и, следовательно, уже размахивает мечом неизвестного!
Я убежден, что вы сами десятки раз оказывались в сходных ситуациях. В своих поступках Барбара опирается на неизвестное, предчувствие и чутье, но Джон хочет от нее ответа, основанного на чем-то известном. Поскольку она не может дать ему вразумительный ответ — то есть такой ответ, над которым он мог бы поразмыслить, — Джон вихрем выскакивает из дома, не сомневаясь, что его жена просто чокнутая.
Барбара остается дома одна и занимается детьми, собакой, попугаем, стиркой, кухней и садом. У нее есть только один выход: направить свой гнев (эмоции) на поиски необходимых ответов. Она решает найти точный ответ на причины возникновения того чувства, что ее муж недостаточно заботлив, а затем направляет весь свой гнев на изучение глубин собственного внутреннего неизвестного.
Что касается Джона, то он уже едет в машине по дороге и направляет свою злость (эмоции) на попытки обдумать безумие своей жены. Ему, однако, не удается найти каких-либо обоснованных ответов на свои вопросы, после чего он неосознанно начинает ощущать то, что, похоже, пыталась объяснить ему жена. Испытав это чувство, Джон останавливает машину и начинает анализировать свои ощущения, то есть сравнивать их с тем, что ему известно о собственном поведении.
Так или иначе, мы ясно видим, что именно эмоции всегда направляют нас к ощущению правильного пути в темноте — разумеется, если только мы не мешаем этому совершенно естественному процессу. К сожалению, большую часть времени люди просто не обращают на него внимания.
Таким образом, вместо того, чтобы позволить своему гневу вызвать у него новые ощущения, Джон чаще всего просто мстительно мчится в пивную в надежде найти себе какого-нибудь соучастника по преступлению, который сочувственно обсудит с ним неразумность всех женщин.
Что касается Барбары, то она тоже довольно редко допускает, чтобы гнев привел ее к более глубоким чувствам, и обычно тоже ищет сестру по несчастью либо просто погружается в ненависть к себе, то есть чувствует себя совершенно глупой, недостойной такого умного мужа.